Раннее развитие и одаренность
Бывают дети, которые выглядят на первый взгляд одаренными. В школьном возрасте они легко справляются со сложными заданиями, раньше своих одногодок научаются читать, делают сложные не по годам математические исчисления. Но часто, такие дети в более взрослом возрасте, например когда начинается учеба в университете, так сказать теряют свою одаренность.
Часто это связывают с тем, что школьная система не предоставила им необходимые условия для развития их высоких способностей. В чем то это является правдой. Но многие упускают из внимания разницу между ранним развитием и одаренностью. Раннее развитие похоже на акселерацию развития физического тела, в народе встречается такое изречение "умен/а не по годам". Но раннее развитие не значит, что потолок развития выше чем у среднестатистического человека. Т.е. ребенок быстрее развивается, его/ее мозг быстрее созревает, и потом он/-а упирается в потолок развития своих базовых когнитивных способностей. Т.е. его/ее интеллект становиться в среднем такого же уровня как и у большинства его/ее одногодок. Но теперь такой ребенок в минусе, школьные годы проходили легко, не приходилось усердно трудится и работать над добычей знаний. Все новые задачи кажутся сложными и академические показатели начинает ухудшаться. Это может выглядеть так, словно ребенок потерял свои способности. На самом деле, его/ее способности такие же в среднем как и у большинства, но он/-а не выработал/-а навыков фокусировки, усидчивости, упорства. Однозначно, в этом есть вина школьной системы. Но помимо этого, такого ребенка атакуют другие более личностные проблема, как потеря уверенности в себе, принятие своей обычности, или даже субъективное чувство потери своих умственных способностей.
Что же тогда одаренность? Это более высокий потолок развития способностей. Скорость развития и созревания когнитивных способностей на него не влияет. Соответственно, настоящая одаренность может раскрыться скорее в зрелом возрасте, ее может иметь как человек с задержкой психического развития так и с ускоренным развитием. Предпосылки к одаренности заложены на физическом плане в строение мозга. Однако, лишь развивая свои способности через получение знаний и опыта, отработки навыков и длительной практики, человек имеет возможность лицезреть истинное проявление своей одаренности.