Это уже не секрет, что Яндекс.Дзен благоволит к ворам. Дает им львиную долю показов и выводит в топы. Об этом я уже писал в статье "Топ Дзена превратился в навозную кучу из ворованного видео и сайтов".
Также не представляет большого секрета то, что ворам можно заливать абсолютно все, от каких-то ультраправых роликов до самой настоящей эротики.
При этом, если спросить работников Дзена о причинах такого положения вещей, они начинают изворачиваться, придумывая различные отмазки. (Это мы тоже обсуждали после февральской встречи: "Вопрос про дубли видео: TravelManiac давит, дзеноводы изворачиваются" (видео))
Мы как бы понимаем, что все это отговорки, но в глубине души надеемся, что это всего-лишь глупость или лень. (Разочарование в профессиональных качествах не столь страшно, как в моральных.)
Но некоторые факты невозможно уложить ни в какую оправдательную теорию ... если это только не каналы самих работников Дзена.
Завязка сюжета
Несколько дней тому назад, решив почистить свою Ленту от видео, которое последнее время опять стало лезть изо всех дыр, я столкнулся со странным глюком — одно и тоже видео показывалось несколько раз.
Перейдя на канал, я понял, что это не глюк, а фиша. Он был нашпигован роликами с одинаковыми названиями:
По 10 роликов с одинаковым названием каждый день!
Дальнейшее изучение вопроса показало, что некто, берет ролик с одного из популярнейших каналов на Ютуб (3 млн. подписчиков), режет его на 10 кусочков продолжительностью от 30 до 50 секунд, и заливает их с одинаковым названием.
Каждый день начиная с 12 марта.
Это было настолько нелепо, что, я даже отказался от мысли писать об этом, подумав, что канал быстро умрет.
Но канал не умер, набрав за неделю неплохую аудиторию:
Развитие сюжета
Я продолжал наблюдение, так как хотел понять по каким параметрам дзеноводы выбирают, кого сделать топом.
Кто знаком с вопросом знает, что видео дает хорошие показы только на редкие публикации. Как только ты начинаешь его лить часто, показы умирают. И только избранные воры имеют постоянный высокий трафик.
Канал за которым я наблюдал, даже по сравнению с ворами был откровенно дерьмовым: не имел ссылок на соцсети (для видео это очень важно); публиковал статьи с одинаковыми названиями; ролики были не законченными и бессмысленными; не было, ни автара, ни описания канала и т.д.
И тем не менее он рос, как на дрожжах.
Я продолжал ломать голову, пока 20 марта Яндекс не объявил, что в Яндекс.Эфире начинает показываться реклама.
На самом деле это не реклама, как таковая (типа контентной в Ютуб), а рекламные заставки. Типа тех, что бывают в онлайн кинотеатрах. Чтобы начать смотреть видео, надо их просмотреть 10-15 секунд.
И все стало на свои места. Некто распиливает один ролик на десяток фрагментов, а его полную версию размещает на Яндекс.Эфире. Затем, в каждом из 10 огрызков ставит ссылку на Я.Эфир. Это выглядит вот так:
Пользователь переходит по ссылке и ему в нос пихается вот такое чудо:
Пока "чудо" выпадает редко, т.к. видно рекламы очень мало.
Впрочем, этот формат востребован только аферистами и рекламодателями-идиотами, т.к. вызывает явный негатив у пользователей, а значит и плохое отношение к рекламируемым товарам/услугам.
Возникающие вопросы
Исходя из вышесказанного мне интересны несколько вопросов:
- Если рассматриваемый канал является официальным представителем Ютубовского, то как он мог знать 12 марта о том, что видео будет монетизироваться через Яндекс.Эфир?
- Если это левый вор, то как узнал он и почему Дзен не блокировал повторяющиеся видео?
- Если это эксперимент дзеноводов, то почему выбран популярный канал, а не собственное видео?
Заключение
Мы в очередной раз наблюдаем, как Дзен используют, как прокладку для других сервисов.
Более того, Дзен будут использовать не только, как мы видели выше, но на нем будут и показывать видео с самого Яндекс.Эфира, о чем недвусмысленно говорит сам Эфир:
Т.е. статьи раскручивают платформу, держат здесь пользователей, а всяко-разно, которое имеет свою платформу, показывается точно также, как и Дзен на главной и в поиске, будет еще и отнимать место здесь.
Как же загнобили в головной компании наших розовощеких дзеноводов, что они собственноручно убивают свою платформу, лишают ее заработков, перенаправляя своих клиентов в другие сервисы.
А нам заливали о каких-то бьюти роликах, востребованности рекламы в видео и прочей мути. Оказывается это все делалось ради Эфира?
Послесловие
Мы подошли к опасной черте, тысячи бездельников, услышав слово монетизация начнут лить миллионы коротких роликов, надеясь пролезть в Я.Эфир. Шансов туда попасть без уника мало, но разве это может остановить идиотов?
Они создавали видео каналы, когда о монете даже слышно не было, а теперь есть гипотетическая возможность что-то срубить ...
К этим чудикам прибавятся блогеры с Ютуб, которые на примере Гаража, будут кромсать свои "видосики" на десятки кусочков, и закидывать в Ленту, с ссылками на Эфир.
Прибавьте сюда видео с самого Эфира, который обещает своим блогерам Ленту Дзена.
Да не забудьте местных акукв, которые используют ролики для собственной рекламы или рекламы своих аккаунтов в других видеохостах.
ПС. Уже сейчас на Ленту противно смотреть. Обилие роликов, часто по два в окне, вызывает омерзение (в первую очередь своими названиями из разряда "для дураков"). Уверен, что отток читателей уже начался.
И это будет все больше нарастать. При том, что любители видео теперь будут просто уходить в Я.Эфир (если они идейные противники вражеского Ютуба).
Дзену явно грозит небывалое падение к этому лету.