Со времени изучение истории в школе, у многих о Петре складывается впечатление достаточно серьезного очень мужчины (коим он, конечно, и был) вечно думающего о гвардии, построении флота, развитии наук, внешней политике, у которого и в мыслях не могут быть какие-либо увеселительные мероприятия, которые отвлекали бы от дел.
Но это лишь одна из сторон его личности, стоит заметить, что во время его правления он достаточно часто устраивал различные увеселительные мероприятия - увеселительные катанья по Неве, балы, танцы, маскарады. Да, зачастую на танцах он лишь открывал мероприятие, и после первого танца он удалялся к мужчинам вести различные беседы, но это не отменяет факта его некоторой любви к танцам. Еще одним его большим удовольствие и развлечением были фейерверки, он находил и приглашал в Россию лучших мастеров Европы в этом деле, и редкий праздник обходился без них, сам изучал это дело и особенно в юношестве любил устраивать залпы.
По замечаниям современников, Пётр, конечно, имел приличное чувство юмора. В его наследии, текстах, документах, указах, встречается злая ирония, сарказм, сатира. Язык его сочен и крепок. Ему нравилось массовое веселье, составное частью которого было "шумство", как тогда называлось времяпрепровождение за хмельными напитками. Петр был главным организатором, автором и главным участников подобных мероприятий. Хорошим примером, показывающим всю "весёлость" характера императора является торжественный маскарад в честь окончания Северной войны (заключение Ништадтского мира).
В январе 1722 года заключение мира было ознаменовано таким грандиозным маскарадом, подобно которому не было до сих пор. Впереди всех ехал шутовский маршал, окруженный группой самых забавных масок. Затем следовал в короне Нептун, с длинной седой бородой и трезубцем. Меньшиков ехал в огромной лодке, поставленной на полозья и украшенной золоченой фигурой фортуны. Князь-кесарь Ромодановский сидел в белой лодке, украшенной медвежьими чучелами. Сам Пётр ехал на 30-футовой модели линейного корабля с настоящими пушками, которые время от времени давали салют. Императрица Екатерина следовала в золоченой гондоле, она постоянное переодевалась, являясь зевакам на улице то амазонкой, то голландкой. Шествие растянулось на огромной расстояние. Оно проследовало через триумфальные ворота на Тверской, направилось к площади и вошло в Кремль.
Михаил Азаров. История государства Российского. Хрестоматия.
И всё-таки хоть император не был заядлым "тусовщиком", а развлекаться и веселом проводить время умел.