Найти тему
Oleg Rogoz

Мягкий - глубокий бас, которого нет

Рассмотрим современную акустику. Никакой критики, просто пора развернуться в сторону качества, даже если за это придется платить.

Почему невероятный рост рост технологий в области радиоэлектроники, стремительное развитие цифровой техники, форматов, усилительной техники достиг за последнее время невероятных вершин, а качество звука, который мы слушаем - деградирует и ухудшается?

Слушать музыку на маленьких динамичках, все равно, что смотреть фантастический блокбастер на экране смартфона. Что то видно, мелькает но, что толком рассмотреть сложно.

О, чем речь.

О, том, что в бытовом аудио и не только, не происходит качественного роста а наблюдается - деградация.

Дело в том, что массовое внедрение динамиков с мягким подвесом и фазоинверторных (в дальнейшем ФИ) акустических систем плавно и уверенно погружает потребительское сознание в "мягкую и глубокую" пучину нереальности.

Практически вся акустика, которая нас окружает - это фазонверсные системы с "длинноходными" динамиками.

Чем это хорошо? Это хорошо тем, что позволило обеспечить массовое производство и использование домашних акустических систем. Промышленность получила возможность значительного снижения массогабаритных характеристик бытовых АС при высоком уровне звукового давления. Однако это - не бесплатный сыр в мышеловке и платой стало снижение качества звука. Длинноходный динамик в ФИ это отличное рациональное и коммерческое решение но отнюдь не прыжок вверх.

Это все имеет кроме положительных факторов и множество отрицательных. Современная малогабаритная акустика, как правило - бубнит, гудит, неразборчивый бас, проблема с размещением в помещении, проблема согласования с усилителем.

И, что самое неприятное, что в случаях, когда есть возможность и финансовая и с помещением - применить акустику более высокого уровня, то эту возможность реализовать достаточно сложно. Вот и появляются в больших залах и комнатах - игрушечные колоночки. Потому, что в салонах и магазинах стандартный набор - полочники, напольники, ФИ "сосисочного" дизайна (узкие и высокие). Причем цена тут не поможет, если Вы готовы заплатить больше за качество, сделать этого не сможете. С определенного уровня вся цена уходит в отделку, а не в качество звука.

Причем, голос недовольных таким положением звучит, но далеко и глубоко за красивыми рекламными фасадами, что и понятно. На задворках аудиофильских форумов, в специальной литературе и периодике периодически возникают темы - "Фазоинвертор - великий низкочастотный обман", "Фазоинвертор убивает звук", "Как убрать гул", "Фазоинвертор меняет звук", "Фазоинвертор враг №1" и так далее.

Это никакая не тайна, специалисты, любители и просто любопытные пользователи все проблемы прекрасно знают, но понятно, что педалировать эту тему никому и не выгодно.

Какой же выход? Приобрести акустику не фазоинверсного типа практически нереально. Производить ее тоже экономически невыгодно из-за массогабаритных ограничений, поэтому ее практически и не производят.

Поэтому, если пользователь решил все таки выскочить из этого заколдованного круга, то выход только один - заказать проект и сборку акустики под свои требования у частных производителей.

Вероятно, положение все таки начинает меняться о чем, например можно судить по результатам последней Московской выставки "Российский Hi-End " 2019 года, где отчетливо прослеживается тенденция отхода от бюджетных решений и стремление разрабатывать акустику живого звука, без ограничений на размер конструкцию.

-2