Это было осенью.
«Да, точно! Как раз вчера я видела этот цвет. Он представился мне. Именно такой — бирюзово-голубой, с зелёным, с цветочками, со словом «рисунок».
Перелёт Верона-Москва. Листаю журнал для пассажиров. И вот он — и цвет, и рисунок. И женские лица. Мне уже интересно, о чём тут пишут?
Эпиграф гласил: «Гадалки на храмовых праздниках предсказывали будущее по руке только парням, а у женщин какое будущее — смех да и только». Петер Хандке, «Нет желаний — нет счастья».
«Надо же». Вот прям то, что нужно. А правда, какое у женщин будущее? «Гендер, роли, общество». Как-то всё это абстрактно в статье. «Парным отношениям 3 миллиона лет, человекообразные обезьяны, мужчина — воин, женщина — хозяйка дома...».
Пазл раскладывался, складывался, а ощущение от прочитанного было только одно: как же глубоко это прошито, прописано. «Какое у женщин будущее —смех да и только». Какая такая жизнь за пределами биологической роли — вырастить потомство? И ещё нескольких прекрасных: посудомойка, горничная, наложница.
Она, вообще, есть, эта другая жизнь? «Глобализация, технологии, единая модель, социально-ролевые правила» перекладываются кирпичики в журнале. Всё это выглядит, как разделывание рыбы на тарелке.
А за пределами ролей и правил что-нибудь есть? За пределами игр и того места, где «вся жизнь — театр»? Что-то живое, настоящее, тёплое, чувствующее? Желания и мечты, наконец?..
Закрываю журнал, и на обложке читаю это: «Займитесь счастьем». Искренне. Отличная идея.
Это как раз то, что хочется открывать в себе именно сейчас — счастье жить. Жить и чувствовать. Смотреть и видеть. Просто быть. Любить. Каждую минуту бытия.
Потому что именно сейчас эти мгновения существования стали почти осязаемы. И это чувство, что «я есть» — весомо, как никогда прежде.
Я есть. Я живу. В этом теле. И это чудо.
P.S.: Подписывайтесь, буду рада Вас видеть среди своих читателей!
Посмотрите все мои украшения на моих страницах в Инстаграм и Вконтакте. Магазин моих украшений тут.