Найти тему

Berlin Hauptbahnhof: инструкция по применению Центрального вокзала Берлина.

Изначально этот материал делала для группы МЦК, а сегодня ну очень слегка адаптирую для своего канала на Дзене. Enjoy! Все фотографии, использованные для данного материала, сделаны мной в период с августа 2017 по январь 2019 года.

Центральный вокзал г. Берлин, или Berlin Hauptbahnhof. Вход со стороны Рейхстага и р. Шпрее.
Центральный вокзал г. Берлин, или Berlin Hauptbahnhof. Вход со стороны Рейхстага и р. Шпрее.

Непривычная конструкция здания, множество приличных магазинов и кафешек вместо сомнительной распивочной «У дяди Васи», шанс закупиться водой, плюшками и пивом в дорогу, множество путей и платформ (в том числе и подземных!) с понятной нумерацией без возможности запутаться в них, а также полное отсутствие досмотра на входе и бомжей (хотя, последние, кажется, все же мелькали)… Речь идет не о параллельной вселенной, а об одном из вокзалов, расположенных на планете Земля. Располагайтесь поудобнее, сегодня расскажу о таком явлении, как Центральный вокзал города Берлин (нем. Berlin Hauptbahnhof). И это – продолжение серии постов о немецком железнодорожье, которые я изначально готовила для своей рубрики «МЦК Оффтоп», а сейчас решила опубликовать и здесь, у себя.

Пост о транспортной системе Берлина.

Пост о Среднегерманской пригородно-городской электричке.

Табличка с названием станции традиционна для всего немецкого железнодорожья. :)
Табличка с названием станции традиционна для всего немецкого железнодорожья. :)

Здание из стекла и бетона, введенное в эксплуатацию в конце мая 2006 года, удивляет масштабами после своих московских аналогов: у нас каждый из вокзалов – это сравнительно небольшое, хотя и красивое, здание, обслуживающее максимум три направления (но чаще одно). При этом, хочу заметить, путаницы на московских вокзалах в иных случаях бывает больше, чем на одном берлинском: в свое время, уезжая с Курского вокзала в город-герой на Неве, главный оффтопер группы очень радовалась, что приехала задолго до отправления поезда, ибо на месте влегкую запуталась и, появись я минут за 20 до часа X, поезд отправился бы без меня… Но в любом случае и на любом, даже самом понятном вокзале, всегда стоит приходить несколько заранее, чтобы не пропустить отправление поезда. ;)

Поезд берлинского S-Bahn. Верхний уровень вокзала в дневное время.
Поезд берлинского S-Bahn. Верхний уровень вокзала в дневное время.

Поезд берлинского S-Bahn. Верхний уровень вокзала в темное время суток,
Поезд берлинского S-Bahn. Верхний уровень вокзала в темное время суток,

Итак, попав внутрь стеклянного здания берлинского вокзала, первым делом вы видите лестницу и эскалаторы, ведущие наверх – к платформам и путям в том числе и S-bahn. Здесь расположена одна из ключевых остановок берлинской городской электрички, обслуживающая несколько линий сразу. Причем поезда этих линий используют одну и ту же инфраструктуру, расходясь впоследствии на нужные направления. Главное, знать станцию назначения в городе/пригороде и направление следования поезда (конечную станцию): вся информация о прибытии поездов отображается на табло, коих несколько на каждой из платформ в разных их концах. На табло прописывается номер линии, конечная, в направлении которой следует поезд, а для ближайшего по времени прибытия поезда указываются и ключевые остановки на маршруте. Аналогичным образом работают табло и для региональных экспрессов, поездов Интерсити-экспресс и пр.: это стандарт, которого стараются придерживаться по всей Германии, и это упрощает жизнь пассажирам, на мой взгляд.

Пример табло (для поездов RE). Над табло виден номер пути.
Пример табло (для поездов RE). Над табло виден номер пути.
D- сектор. Иногда, точнее, как правило, состав сильно короче платформы, и кассир вас может направить на третий, например, путь, сектора A-C. Ориентируйтесь по табличкам: это несложно. У нас такая система есть на Ленинградском вокзале Москвы, например, на путях, с которых отправляются Сапсаны. :)
D- сектор. Иногда, точнее, как правило, состав сильно короче платформы, и кассир вас может направить на третий, например, путь, сектора A-C. Ориентируйтесь по табличкам: это несложно. У нас такая система есть на Ленинградском вокзале Москвы, например, на путях, с которых отправляются Сапсаны. :)

На соседних платформах себя отлично чувствуют поезда RE и прочее дальнее следование. С Центрального вокзала Берлина можно отправиться практически в любую точку Германии, впрочем, и в другие страны Евросоюза тоже можно. Обслуживает вокзал все направления, часть платформ работает для направлений «север-юг», часть – для направлений «запад-восток». К слову, на нижние уровни вокзала можно попасть тремя способами: спустившись самостоятельно по многочисленным лестницам, воспользовавшись не менее многочисленными эскалаторами или оседлав один из рабочих лифтов. Последние, кстати говоря, никогда не скучают, поэтому, нажав заветную кнопку вызова, приготовьтесь подождать некоторое время.

Шахты лифтов и вид на стеклянный потолок вокзала.
Шахты лифтов и вид на стеклянный потолок вокзала.

В ожидании поезда можно выпить кофе либо чего-то покрепче в одном из кафе, заглянуть в местные магазинчики (кое-кто чуть не ушел из «Дугласа» с помадой любимой марки!) либо поснимать здание вокзала inside and outside. Как такового зала ожидания здесь нет, посему будьте готовы к этому, если отправление вашего поезда запланировано в позднее время: всевозможные кафешки закрываются уже в 23:00.

Поезд, который отправлялся то ли в Польшу, то ли в Чехию (точное направление сейчас и не вспомню: память девичбя - вещь такая себе!).
Поезд, который отправлялся то ли в Польшу, то ли в Чехию (точное направление сейчас и не вспомню: память девичбя - вещь такая себе!).

К слову, в светлое время суток освещать здание (за исключением подземных уровней) незачем: с этим прекрасно справляется звезда по имени Солнце. На закате верхний уровень с видом на рельсы, шпалы и поезда выглядит просто шикарно! Впрочем, ночной Хауптбанхоф выглядит не менее прекрасно, а если вам удастся попасть сюда накануне Рождества, вы сможете загадать желание у огромной нарядной елки. Вишенка на торте – свободный от досмотра вход в здание вокзала, чего не встретишь у нас, в России, практически нигде: многие вокзалы – это обязаетльные рамки на входе в здание.

InterCityExpress: тот же Siemens Velaro, что и наш Сапсан, только другой модели. :)
InterCityExpress: тот же Siemens Velaro, что и наш Сапсан, только другой модели. :)

Разумеется, не забываем делиться с друзьями понравившимися статьями, а пока… Пока я готовлюсь все же перестать лениться и начать делать другие посты, уже специально для канала на Дзене – как, например, я это делала, например, с историей о промстанции Медведково. =) Не переключайтесь!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц