Найти тему
AutoTaz#1Fan

Работа в такси "для души". Как это было 7 лет назад

2013 год - я беззаботный студент, недавно ставший вторым владельцем малютки фабии 1.2. Как и многие сверстники, в свободное время начал таксовать.

Плевать на крашенную дверь и детский мотор - зато своя!
Плевать на крашенную дверь и детский мотор - зато своя!

У таксистов-ньюфагов этот пост может вызвать попаболь, у матёрых- ностальгию. Все же вспомню как это было у меня.

Итак, для трудоустройства в такси максим мне пришлось таки подключить мобильный интернет (50 Мб/день - хватало за глаза), помыть тачку - и её отфоткали около офиса. Не брали только совсем конченные корыта. Минимально допустимым вариантом тогда считался 2104. Мои кореша таксовали преимущественно на старых родительских тойотах.

Мне поставили прогу на телефон, отксерачили права и СТС. Хоть до необходимых 3 лет стажа мне было далеко, но всем было плевать.

Я бомбил после/вместо пар, по выходным и просто в свободное время, ни коим образом не ограничивая свою личную жизнь. Я не заработал на пентхаус или порш каен, но на кусок хлеб..ного кваса с одногруппниками мне всегда хватало. Мне не прожгли\заблевали сиденья, не разбили морду.

В то время в максимке было 10 минут бесплатного ожидания, штраф 50 рублей спустя несколько отказов от принудительных заявок, 10% комиссии за все и никаких тебе оплат картой. Еще 50 рублей снимали, если не таксуешь 2 недели. Пополнять счет, с которого снималась комиссия нужно было через терминал, как класть на телефон. Зачастую в очереди к таким терминалам без комиссии (делеко не каждый был таким) можно было услышать мелодию такси-заявки. Ночью, в неудачных районах, хоть какой заказ можно было вылавливать по часу, не говоря уж об удачном до дома.

GPS ещё не нужно было обязательно включать, так что приняв поездку до соседнего села ты мог запросто уехать в Магадан за оплату мимо диспетчера. Хотя под конец моей таксо-деятельности бомбилы без GPS стали получать сильно меньше заказов.

За полгода такого колыма я ни разу не:

  • Получил огромные чаевые. Максимум "сдачи не надо" с пятихатки. Когда вся поездка 480.
  • Получил предложение расплатиться натурой. Хотя не раз в пятничные вечера развозил принцесс из клубов, с трудом не превращаясь в тыкву.
  • Обклеивался. Разве что так:
Даже не сокрытия коцок для
Даже не сокрытия коцок для
  • ИП. Штрафы за такси без лицензии были 2.5 к, вроде в первый раз отпускали с предупреждением. Ни шашки, ни лицензии у меня отродясь не было. Единственное, старался не брать заказы с вокзалов, вроде ловили преимущественно там. Гаи не остановило ни разу.
  • Попадал в конфликтную ситуацию. Максимум, замечание за быструю езду или незнание местности.
  • За "люб" ывал беседой. Обычно молчал, как сыч. Изредка с пьяными разговаривал про тазы. За все полгода моя речь была не обширнее первой главы трех мушкетеров.

Пару раз меня спрашивали за фабии и их обслуживание, не слишком ли я молод быть водителем (выглядел тогда как подросток), таксисты-пассажиры хвастались минетами от пассажирок. Это было праздное и свободное от агрегаторов время, где каждый мог урвать свой кусочек.

Не думаю, что смог бы найти свое призвание в этой профессии сейчас, однако всем современным бизнесменам желаю пустой полосы для автобусов и 5 звезд за поездку.

Спасибо за внимание
Спасибо за внимание