Моя беременность была тяжёлой. Началась с токсикоза - настолько сильного, что даже врачи диву давались. А на четвёртом месяце произошла отслойка плаценты... Когда меня ночью на "Скорой" привезли в больницу, каким-то чудом сразу сделали УЗИ. И доктор сказал, что мой ребёнок жив. Но потеряно много крови, и надо делать "чистку", иначе я не выживу. Я была молодой, здоровой и оптимистичной, и услышала только "ребёнок жив", проигнорировав сообщение о возможном плохом исходе.
Доктор дал указание санитарке везти меня в операционную и пошёл готовиться. Санитарочка была старенькая, и не расслышала распоряжения врача. Спрашивает меня: "Дочка, куда он сказал тебя везти?" Я говорю: "В палату." Она и отвезла меня в палату, помогла перейти на кровать, а я, устав от волнений и сильной кровопотери, уснула. В это время меня искали по всей больнице... Нашли через час в палате. Как же они орали! Я орала тоже! Кажется, материнский инстинкт проснулся во мне задолго до родов. Отказалась от аборта наотрез.
"Ты умираешь!" - кричит мне доктор.
"Я прекрасно себя чувствую!" - отвечаю.
"Если тебе срочно не перелить кровь - до утра не доживёшь. У нас в роддоме есть кровь, но только третья положительная. А у тебя какая?"
А у меня как раз третья положительная... Вот такое совпадение... Начали пугать, что в крови может быть ВИЧ, сифилис, гепатит.... Что надо будет в течение пяти лет проверяться... Да и не факт, что переливание поможет в этой ситуации, но есть шанс. Я на всё соглашаюсь. Уверена на 100%, что всё будет хорошо. Кровь перелили, и я осталась на сохранении.
Из-за сильнейшего кровотечения оставили в той же палате, куда я попала по воле случая - в отделении гинекологии. В этой палате я была единственной беременной. Все остальные будущие мамочки лежали на сохранении этажом выше - в роддоме. А моими соседками были женщины после операций и ...абортов.
Надо сказать, что я всегда резко негативно относилась к абортам. Для себя считала это неприемлемым. Других не сильно осуждала, но скорее потому, что вообще живу по принципу "Не суди, да не судим будешь."
А тут полпалаты после такой манипуляции. Не скажу, что такое соседство поднимало мне боевой дух. Но человек я толерантный, запросто общаюсь с любыми людьми. И вот тут меня ждало потрясение...
Всех женщин, делающих аборты, я представляла молодыми, незамужними, ветреными, неблагополучными, бесчувственными и т.д. и т.п... Но, как оказалось, многие из них очень переживали потерю, а вынудили их пойти на такой шаг жизненные обстоятельства.
"...Двоих деток еле тянем, куда нам третьего..." (в описываемый период материнских капиталов не было)
"А у меня мужа сократили, не может устроиться, если я уйду в декрет - пропадём..."
"У меня возраст не юный, хронические заболевания, боюсь детей сиротами оставить..."
"У меня муж тяжело заболел, а тут неожиданная беременность..."
"У моего сына умственная отсталость, врачи сказали, что этот ребёнок будет таким же..."
Хорошие женщины, замужние, не молодые вертихвостки и не бездушные эгоистки...
Менялись они часто, ведь после данной манипуляции лежат в больнице пару часов. Но кто-то из персонала рассказывал им мою историю. Видимо, чтобы пристыдить. Я-то жизнью рисковала ради трёхмесячного плода...
И вы не представляете, как эти женщины реагировали. Они плакали навзрыд. Желали мне выкарабкаться и родить. Обещали молиться за меня и моего ребёнка. Восхищались мной и проклинали себя. Мне было очень неудобно, ведь в тот момент я поняла, что они ничем не хуже меня и других благополучных моралисток. А может, даже лучше. Просто обстоятельства сложились не в их пользу. Я уж не говорю о том, как они за мной ухаживали. Ведь первую неделю из-за сильного кровотечения я не вставала с кровати, даже повернуться было нельзя. Меня навещали, конечно, муж, мама и подруги, но это было час в день. А всё остальное время меня опекали соседки по палате. Потеряв своих детей, они заботились о беременной. А одна женщина и после своей выписки приходила несколько раз меня проведать, приносила вкусняшки.
Я пролежала в больнице полтора месяца. Может, благодаря молитвам и добрым напутствиям соседок по палате моя история закончилась хорошо. Мы с дочкой оказались живучими. После этого я никогда не осуждала женщин, делающих аборты.
Ещё о моих приключениях в роддоме можно прочитать здесь и здесь