Найти тему
Елена Урванцева

Три фильма о женском счастье

Три фильма о женском счастье

Глупое, нелепое, странное… Да, именно такое безрассудное женское счастье представлено в фильмах, которые посмотрела на этой неделе.

«Маркиза де Помпадур» - двухсерийный исторический французский фильм с блистательными декорациями и костюмами, искренне актерской игрой и эмоциями чрез край. Красивая и хрупкая буржуа Жанна Пуассон в исполнении Элизабет де Фужероль, недолго царила в сердце неуёмного Людовика XV, но осталась в истории Франции как воплощение страсти, ума, красоты, действующей победительно и наверняка. Утратив своё влияние в королевской опочивальне, дорого заплатив за свое счастье, она стала незаменима на политической арене и в культурной жизни страны. Режиссер Робин Дэвис создал пленительную историческую драму о любви, которая не может не тронуть сердца. Здесь есть все: семейная история о мести и предательстве, искренние чувства, герои с сердцем и расчетом, циничные и жестокие.

«Фрида» - экранизированная биография мексиканской художницы Фриды Кало, собравшей себя из осколков после катастрофы в 18 лет, известной своими скандальными любовными романами, браком, роковым и драматичным, с Диего Ривьерой, сладострастным и безнравственным человеком. Это история таланта, создающего уникальные портреты сердцем. Фрида покоряет своим искусством Париж. Позволит себе конфликт с Рокфеллером и страсть со Львом Троцким. Эпично появится на своей выставке на Родине. Это история о силе характера, о преодолении, о непохожести ни на кого в исполнении Сальмы Хайек покоряет. «Я пила, чтобы утопить свои горести, но эти сволочи научились плавать»,- это честное признание художницы. А в фильме есть ее суровый ответ Диего, предающего ее: «В моей жизни было две беды: ты и автобус. Ты худшая».

Кстати, она очень скромна в оценке своих картин: «В искусстве я не любитель и не знаток. Я просто девушка, которой нужно жить». Пожалуй, самой главной опорой ее в фильме был отец-фотограф, научивший видеть прекрасное и поддерживающей в самых жестких испытаниях судьбы.

Это яркий фильм с сочными красками и эмоциями.

«Коко до Шанель» - история, которую могу пересматривать бесконечно. Раннее сиротство заставило Габриель и Андриенну выживать, работая портнихами, певичками, танцовщицами.

В жестоком мире моды Коко покорила всех своим революционным взглядом на женской наряд. Она может создать шедевр стиля из портьеры, цветов, форменной одежды.

А еще это чувственная сильная личность, умеющая преодолевать боль потерь трудом, творчеством, вдохновением, сильная в своей слабости и хрупкости. Она навсегда изменила мир женщин, став эпохой.

Ее признания искренни и точны, временами по-женски парадоксальны:

- Вы сентиментальны, добродушны, доброжелательны. Вот в чем драма. У меня любовник

с чертами мужа.

- В прозвищах плохо то, что от них нельзя избавиться. Они прилипают намертво.

- Если женщина меняет причёску, значить, скоро изменит жизнь.

- Ты когда-нибудь влюблялась? Счастья это мне не принесло.

Последнюю цитату можно отнести ко всем трем героиням…