Найти в Дзене

The Dark Side of Moscow: промстанция Медведково образца февраля 2019 г.

Есть в нашем городе места, известные далеко не всем. Часто мы ходим мимо них, не задумываясь, а куда ведет тот или иной поворот, тот или иной подъездной путь (если речь о железной дороге), та или иная тропинка в парке. Не то что бы оно неинтересно: зачастую просто нет надобности, времени или желания сворачивать с привычного пути. И именно нехватка времени вкупе с ленью мне не давали пройти вдоль подъездного пути под эстакадой Алтуфьевского шоссе где-то неподалеку от поворота на Бибиревскую улицу. Однако, этот подъездной путь ведет к так называемой промстанции Медведково – месту, куда доставляют грузы, пусть редко и в небольших количествах, от станции Бескудниково Савеловского хода МЖД. Именно на подъездном пути между Бескудниково и Медведково, по слухам, можно встретить редкие для Мосузла тепловозы – ТЭМ15, ТЭМ7А, ТГМ40, ТЭМ2М, например, хотя, на первый взгляд, это путь, хоть и имеет накат (а в зимнее время тут явно старается снегоочиститель!), кажется совершенно безжизненным. Впрочем
Подъездной путь, соединяющий промстанцию Медведково и ст. Бескудниково Савеловского направления МЖД. Наверху - Алтуфьевское шоссе. Что там, впереди, если пойти прямо, в направлении, куда ведут рельсы?
Подъездной путь, соединяющий промстанцию Медведково и ст. Бескудниково Савеловского направления МЖД. Наверху - Алтуфьевское шоссе. Что там, впереди, если пойти прямо, в направлении, куда ведут рельсы?

Есть в нашем городе места, известные далеко не всем. Часто мы ходим мимо них, не задумываясь, а куда ведет тот или иной поворот, тот или иной подъездной путь (если речь о железной дороге), та или иная тропинка в парке. Не то что бы оно неинтересно: зачастую просто нет надобности, времени или желания сворачивать с привычного пути. И именно нехватка времени вкупе с ленью мне не давали пройти вдоль подъездного пути под эстакадой Алтуфьевского шоссе где-то неподалеку от поворота на Бибиревскую улицу. Однако, этот подъездной путь ведет к так называемой промстанции Медведково – месту, куда доставляют грузы, пусть редко и в небольших количествах, от станции Бескудниково Савеловского хода МЖД.

Стык рельсов. Также видно, что накат таки имеется: значит, периодически здесь что-то ездит.
Стык рельсов. Также видно, что накат таки имеется: значит, периодически здесь что-то ездит.

Именно на подъездном пути между Бескудниково и Медведково, по слухам, можно встретить редкие для Мосузла тепловозы – ТЭМ15, ТЭМ7А, ТГМ40, ТЭМ2М, например, хотя, на первый взгляд, это путь, хоть и имеет накат (а в зимнее время тут явно старается снегоочиститель!), кажется совершенно безжизненным. Впрочем, неудивительно: вагончики с грузами возят здесь пару раз в сутки, если верить свидетельствам очевидцев все из того же Интернета. Имеет смысл помянуть, что в тих же краях, в частности, на территории московского района Отрадное (и не только его территории!), располагалась пассажирская линия, которая вела все также от Бескудниково, кажется, к Ярославскому ходу МЖД. Линия была разобрана 30 с лишним лет назад…. Впрочем, вернемся к теме сегодняшнего рассказа.

Гаражи, кусты и сугробы: настоящая романтика городских окраин!
Гаражи, кусты и сугробы: настоящая романтика городских окраин!
Картину романтики городских окраин дополняет ЛЭП: рядом, если не ошибаюсь, расположена подстанция Бескудниково, одна из крупнейших в городе.
Картину романтики городских окраин дополняет ЛЭП: рядом, если не ошибаюсь, расположена подстанция Бескудниково, одна из крупнейших в городе.

Итак, однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышла оказалась по делам в окрестностях этой соединительной ветви, если ее можно так назвать, и располагала парой-тройкой часов свободного времени. Разумеется, это был тот случай, когда на вопрос «а куда ведут рельсы?» я решила-таки найти ответ, и найти не в Гугле с Яндексом, а здесь, на местности. И, покинув радостно досавивший меня к нужной остановке транспорт, я спустилась вниз и отправилась прямиком по шпалам вперед и, миновав гаражи и сугробы, оказалась на месте, где путь расходился на несколько, чтобы было удобнее подвозить грузы к предприятиям, расположенным уже за территорией небольшой промстанции.

Входной светофор промстанции Медведково.
Входной светофор промстанции Медведково.
Стрелки такие стрелки. :)
Стрелки такие стрелки. :)

На самой станции было пусто. На одном из запасных путей грустил маневровый тепловоз ТЭМ7А (но это не точно – знатоки могут подсказать в комментариях), который, по слухам, там так и стоит уже давно, давая шанс поработать другим своим аналогам, а маневровые светофоры грустно горели красным светом… Увы, отчеты тех, кто исследовал Медведково до меня, я, как «умная» женщина, села читать уже после прогулки. Сделай я это до, возможно, я бы задержалась еще на час-другой, чтобы увидеть один из тепловозов с вагонами в действии.

Грустящий в тупике тепловоз.
Грустящий в тупике тепловоз.
Общий план.
Общий план.

М3.
М3.

Есть у меня мысли туда вернуться, но пока это только мысли. Возможно, летом, когда ситуация с вирусом устаканится (нет, я не паникер, но перебдеть, как мне кажется, все-таки лучше!), а на улице будет сравнительно теплая, а не меняющаяся день ото дня, погода.

Знак для пешеходов у перехода через пути станции.
Знак для пешеходов у перехода через пути станции.

Не переключайтесь: фотографий железнодорожья у меня множество, и главное здесь – таки начать записывать какие-то более внятные истории поездок, результатом которых и становятся те фото, которые иллюстрируют все байки из склепа на моем канале.