Найти тему
Надежда

Мой долгий путь к постановке диагноза, или почему я больше не верю аллергологам.

Первые симтомы заболевания у меня проявились десять лет назад.

Автомобильная авария, нервная работа, проблемы в отношениях с мужчиной - в тот год как-то все сразу навалилось на меня, и, когда я начала вдруг чесаться, меня это поначалу даже не насторожило.

Время шло, ситуация постепенно сглаживалась, а вот кожный зуд никак не проходил. Усиливался он особенно ночью, чесалось все тело, но больше всего ноги, я их расчесывала до крови. По ночам я практически не спала. Ноги все покрылись болячками.

Первый врач, к которому я обратилась за помощью, был дерматолог. Он назначил стандартные обследования, ничего не нашел по своей части, рекомендовал общеукрепляющие препараты.

Следующим специалистом был аллерголог. «Лучший в городе», как говорилось на сайте клиники. Врач сходу поставила мне диагноз «атопический дерматит», и, сделав мне кожные пробы на аллергены, выявила: аллергию на шерсть кошки, на клеща домашней пыли и клеща постельного белья. Соответственно, были даны указания: избавиться от кошки, стирать постельное белье со специальными добавками, уничтожающими клещей, а также использовать кучу мазей и таблеток.

Кошка на время переехала жить к моим родителям, а я стала закупаться всеми назначенными средствами. Надо ли говорить, что на все это потрачено было немало денег, я следовала всем рекомендациям, вела постоянную борьбу с пылью, но легче мне не становилось.

Прошло полгода, состояние мое начало ухудшаться. Мне становилось трудно дышать, появилась боль в груди, поднялась температура до 39 градусов. Я отправилась на прием к терапевту в поликлинику. Терапевт назначила флюорографию и противовоспалительные препараты. В кабинете флюорографии сказали, что результаты отдадут моему врачу. Терапевт не заметила, что в заключении что-то не так, а просто прикрепила бумажку с флюорографией в карточку. Это было за 2, 5 года до того, как я начала, наконец, лечение от лимфомы. Уже позже, когда мне посчастливилось заглянуть в свою карточку, я увидела, что в этой бумажке написано «Средостение расширено». Эта бумажка была вклеена в карту на первой странице, но никого не смущала. Особенно терапевта.

А пока, поскольку температура спала, я была уверена, что поправилась. Одышку списывала на недостаточную физическую подготовку и старалась давать себе больше кардионагрузки. Параллельно горстями пила антигистаминные, но «аллергия» никуда не исчезала. Так я прожила четыре года, не понимая, что со мной происходит.

В один прекрасный момент я заметила, что шея моя сильно распухла. Не зная, к какому врачу идти, я решила сделать УЗИ щитовидной железы. Почему-то я подумала, что увеличиться могла именно щитовидка. Но УЗИ показало увеличенные лимфоузлы, врач-эндокринолог посоветовала сходить к онкологу.

Онколог (платный) назначил компьютерную томографию грудной клетки. КТ я сделала также платно. И там обнаружилась причина всех моих бед - конгломерат лимфоузлов диаметром более 10 см в средостении.

Теперь я была на правильном пути в диагностике болезни!

С результатом КТ я отправилась в онкодиспансер. Там у меня взяли пункцию из лимфоузла на шее. Результат показал наличие раковых клеток. Дальше с этим материалом меня отправили на иммуногистохимию в другую больницу, чтобы определить специфику этих зло качественных клеток. Исследование это было платным, стоило в районе четырех тысяч рублей. Уже через неделю я получила результат «Классическая Лимфома Ходжкина. Склеро-нодулярный вариант». Установление диагноза от томографии до заключения ИГХ заняло примерно месяц.

С этим результатом меня направили к химиотерапевту. Химиотерапевт посоветовала для более эффективного лечения сделать ПЭТ-КТ, чтобы понимать стадию заболевания. В нашем городе такого обследования не делают, ехать нужно было в Москву или Санкт-Петербург. В то время (2015 год), по ОМС иногородним ПЭТ-КТ не делали, только платно. В Петербурге выходило подешевле, чем в Москве (31000 р.), и я поехала туда. Мне очень повезло, что как раз, перед началом лечения, я смогла продать дачу, и у меня была небольшая сумма денег на эти расходы.

Я прошла обследование, было установлено, что у меня 2В стадия.

Я начала проходить химиотерапию. После первого же курса «аллергия» прошла, и ком в груди уменьшился в размерах. После 6 курсов была лучевая терапия.

Это был первый этап моего лечения, до рецидива.

Таким образом, путь от первых симптомов до установления диагноза занял более четырех лет.

Надеюсь, мой опыт будет полезен еще кому-то не потерять драгоценное время, ведь "спасение пациента-дело рук самого пациента".