Всем привет. Меня зовут Оксана, Мне 31 год. В сентябре я открыла визовый центр в Перми по франшизе. Бизнес такой выбрала в связи с тем что хотела много путешествовать и смотреть мир)) И очень сильно ошиблась.
Первой ошибкой было начинать работать одной и быть просто супер бизнесвумен. Через месяц я уже зашилась со всеми обязанностями которые на меня свалились и была уже не эффективна в своем же бизнесе. Из этого я сделала вывод, что даже когда вы на самом старте и у вас очень ограничен бюджет, то в любом случае минимальный штат который нужен:
- Удаленный бухгалтер.
- Специалист по соц.сетям.
- менеджер/помощник руководителя.
Это минимальный штат который вам потребуется в любом из бизнесов открываемый с маленьким или средним бюджетом.
В ноябре с таким режимом я слегла с пневмонией) и выпала из жизни своего бизнеса на 2 месяца.
В середине декабря я съехала с офиса, т.к не было возможности платить за большой офис. Нашла офис поменьше в другом месте.
С Января 20202 года можно сказать что я начала опять с 0, новый офис, заблокированная касса и телефон, и многое другое с чем я дальше столкнулась)
Нужно ли продолжать о том, что с середины февраля короновирус начал распространяться по Европе, а мой бизнес связан непосредственно с оформлением виз в Европу на 95%, турами. С начала марта начали закрываться консульства, ну а к 20 марта 2020 года ЗАКРЫЛОСЬ ВСЕ! Полеты, консульства, и туроператоры закрыли все зарубежные направления.
Интересно что произошло дальше???
Что же дальше?
Самое главное никогда не сдавайтесь!
И я не сдамся)) Мне в этом плане повезло больше чем другим агенствам, аренда у меня небольшая, работаю я одна и на себя (У ООО есть очень большое преимущество по сравнению с ИП, я не плачу за себя налог, пенсионку и медицину с социальным страхованием, и в сложившейся ситуации это очень большой плюс.)
У меня есть возможность не работать пару месяцев, или как выходит уже 2 неделю я работаю из дома, провожу больше времени с семьей. Тем более сейчас идет карантин в школе
Что нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО всем турагенствам и визовым центрам!
- НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ ВЫСТАВЛЯТЬ ПОСТЫ В СОЦ.СЕТЯХ! Делайте записи про что угодно из мира туризма, желательно те которые будут отвечать на вопросы клиентов, или решать их проблемы.
- Поддерживать связь уже с существующими клиентами.
- Перенести все туры на более поздний срок или сменить направление.
- И самое главное не паниковать) Распланируйте свои следующие 2 месяца с оптимизацией расходов.
Текст: Оксана Ершова
Иллюстрации: Оксана Ершова