Найти в Дзене
Дело Модульбанка

Я проверила сотрудников на детекторе лжи

Оглавление

Полиграф, его еще называют детектором лжи, — это аппарат, который с помощью измерения сердечного ритма, дыхания и состояния в целом может показать, обманывает человек или нет. В комплекте к полиграфу всегда идет специалист — психолог, который может правильно задать вопросы, оценить результаты и поведение человека. Полиграф используют крупные компании, чтобы проверить своих сотрудников. Наша героиня считает, что постоянно полиграф использовать не стоит, но в экстренных ситуациях он может помочь.

Мы заметили, что у нас пропадают еда и посуда

У нас реабилитационный центр для людей, которые восстанавливаются после тяжелых травм и болезней. Центр работает в режиме круглосуточного стационара, поэтому у нас есть большая кухня, свое кафе, повара, официанты — всё как положено.

Как-то мы закупили большую партию посуды, а через неделю обнаружили, что половины нет. Я пошла на кухню с вопросами:

— Мы привезли новую посуду, а сейчас уже нет половины, что случилось?

— Ну так посуда бьется, вот побили уже.

— За неделю сотню тарелок?

Дальше мы стали внимательно смотреть за остатками продуктов, их расходом, столовыми приборами — стало понятно, что у нас на кухне бездонная дыра и кто-то откровенно ворует. А еще незадолго до этого с подозрением на недостачу продуктов приходил шеф-повар, у нас доверительные отношения.

Мы продолжили наблюдать. Вообще у нас везде стоят видеокамеры, но мы не просматриваем их постоянно, а только когда что-то случается. Вот что мы выяснили по сотрудникам кухни:

  • любят приписывать лишние рабочие часы — в табеле учета времени ставят восемь вечера, а сами уходят в четыре;
  • приходят с небольшими сумками, а выходят чуть ли не с баулами.

По видеокамерам мы стали подозревать определенных людей, а затем до нас дошла информация, что кто-то из наших сотрудников приторговывает продуктами налево.

Так мы решили пригласить специалиста с полиграфом.

Оказалось, что воруют многие

Проверить одного человека стоит пять тысяч рублей — мы решили проверить всю кухню, это двадцать человек и сто тысяч рублей. Еще это затраты по времени: одно интервью длится полтора часа, в день специалист может проверить только четырех человек. Мы проверили всех и потратили на это сто тысяч рублей и неделю — работал один специалист.

Проверить одного человека стоит пять тысяч рублей, а одно интервью длится полтора часа

Оказалось, что воруют многие, но уровень воровства разный: кто-то возьмет котлету, которую не доели, а кто-то килограммами выносит мясо, рыбу. Если сотрудники берут оставшуюся приготовленную еду, мы не возражаем — не выкидывать же ее. А вот выносить продукты, которые предназначены для пациентов, конечно, — это воровство.

Еще мы выяснили, что много людей, которые сами не воруют, но знают, кто это делает. Когда они сидят на проверке, у них появляется сложный выбор: честно ответить на вопрос, но как бы отбиться от коллектива, или соврать, но это покажет полиграф.

В итоге мы попрощались с тремя людьми, еще один на подходе, с остальными провели беседы. По закону мы не можем уволить человека, потому что он не прошел полиграф, но это и не требуется: люди сами всё понимают и пишут заявление на увольнение.

Мы ни разу не обращались в полицию. Если бы человек вел себя агрессивно, не признавал вину, требовал бы шесть окладов за увольнение, я бы пошла в полицию. Но люди сами признавались, писали заявление по собственному желанию, и идти еще в полицию мне не хотелось.

Там, где есть кухня, воровство превращается в искусство. Например, частый прием — это прилепить кусок семги или стейк к ноге, обмотать пищевой пленкой, надеть юбку и выйти. Или отсыпать себе половину мешка сахара, рядом с остатками поставить ведро воды — сахар за ночь впитывает влагу, и мешок становится тяжелее.

Как полиграф помог клинике второй раз и почему его нельзя использовать постоянно, читайте в статье

Я проверила сотрудников на детекторе лжи