Вдохновение ученика прямо пропорционально зависит от вдохновения учителя к процессу преподавания.
К такому выводу я пришла спустя 4 года работы частным репетитором.
Как это работает?
Одним прекрасным вечером раздаётся звонок. На другом конце телефона - воодушевленный родитель:
- "Хочу водить свое чадо к Вам на уроки английского."
- "Вау! А цели у вас какие?"
- "Конечно базу подтянуть, а еще и школьную программу нагнать, да чтобы заговорил на английском языке мой ребенок, а потом еще и меня научил".
Цель - огонь, не правда ли?
Вот и вы уже растаяли, просчитали свое время...бюджет..и согласились.
Всего несколько часов подготовки и вы как super star вещаете ребенку про пресловутый глагол to be.
Так проходит одно, два, пять, десять занятий и вдруг вы замечаете, что прежний "запал" у вас исчез. Нет, вы все так же готовитесь, ищете интересный материал, стараетесь донести. Просто что-то перегорает внутри вас.
Замечали как в этот момент "гаснет" и сам ученик? Занятие за занятием...
Глаза такие же пустые, как и тетрадь с домашним заданием.
Обычно такое происходит, когда учитель осознает, что все его старания тщетны. Я не зря сравнила "пустые глаза" и "пустую тетрадь". Систематическое пренебрежение домашним заданием даёт толчок к непониманию самого элементарного. Процесс урока (каким бы он не был интересным) превращается в стресс для обоих.
Какое уж тут вдохновение от изучения языка и процесса преподавания?
У вас такое было? Делитесь историями