1. Во время ВОВ на Крестовском острове в Ленинграде работала советская радиостанция, которая вещала на одной частоте с официальным финским радио. Как известно Финляндия была тогда заодно с Гитлером. И вот представьте, во время вещания финского официального радио бесцеремонно встревал в передачи советский диктор говорящий на чистом финском языке. Он блистал остроумием, например когда финский диктор говорил фразу “прослушайте пожалуйста новости”, советский тут же добавлял: “Ну, то есть не новости, а свежее геббельсовское вранье”, добавлял к выпуску новостей точку зрения советской стороны и рассказывал анекдоты про Гитлера.
Среди финнов новости с советским диктором были очень популярны, а вот у финского и немецкого руководства наоборот — вызывали приступы агрессии. Всю войну немцы стреляли из артиллерии по лесному массиву на Крестовском острове, где, как они предполагали находилась передающая антенна. На самом деле антенной служил трос одного из 15 аэростатов заграждения над островом. Но немцы так и не поняли где находится антенна, а может быть и поняли, но уничтожить ее так и не смогли.
2. Во время блокады Ленинграда в этот город немецкое командование отправляло толпы шпионов. Их оснащали по первому классу: документами, паролями, адресами. Но всех их ловили после первой же проверки документов.
Немцы не могли смириться с такими неудачами и на подделку советских документов отправляли лучшие умы: подбирали фактуру бумаги, оттенки краски, выявляли секретные значки, но все напрасно. Обычные советские патрули, которые могли состоять из полуграмотных азиатских крестьян выявляли поддельные документы с первого взгляда. И только после войны немцы узнали секрет “неподдельных” советских документов.
Оказалось все очень просто. Немцы — это очень аккуратная нация и скрепки для документов делали из нержавейки. В то время как настоящие советские скрепки были ржавыми.
3. Случай с заглохшим КВ-2 — на начало войны танк с самой толстой броней и самым мощным вооружением. В одном из боев танк КВ-2 был оставлен прикрывать линию фронта, после того как были расстреляны все боеприпасы, танкисты должны были покинуть поле боя, но не успели — танк заглох.
Немцы окружили танк, попытались взять танкистов в плен, но те в свою очередь наглухо закрылись изнутри. Тогда, недолго думая, немцы подогнали два танка Т-III, прицепили КВ-2 и попытались утащить его к себе в расположение части. Но тут, сами того не желая немцы завели советский КВ “с толкача”. После этого наш танк спокойно приволок уже в свое расположение оба немецких танка. Экипажи, пока их тащили, успели выпрыгнуть.
4. В 1943 году во время боев недалеко от Невеля небольшое советское подразделение оказалось на острие клина, врезавшегося в немецкие позиции. Немцы прикладывали максимум усилий, чтобы уничтожить это подразделение, от него исходила опасность флангового удара по их позициям.
Зная, что фашисты готовят удар, командир советского отряда приказал вырыть траншеи в сторону врага на расстояние 100 метров с оборудованием на их вершинах укрепленных землянок. Ночью все солдаты покинули позиции, укрывшись в оборудованных траншеях, а немецкие минометы целый день били по пустому месту. А когда немецкая пехота пошла на «обработанные» ее артиллерией русские позиции, советские солдаты встретили ее ураганным огнем на нейтральной полосе – окончательно внеся панику в ряды наступающих.