Найти тему

Про междумордия и настройки

Надоело разбираться, гореть от того, что самое удобное и очевидное не используется. Вдруг какому-нибудь геймдеву это попадется на глаза и он осознает, в чём он косяк.

Итак, списком:

1) Рулетка при нажатии кнопок во время кат-сцены. Вы никогда не знаете, что будет, если вы нажмете на ESC, пробел, START, SELECT, пока не проверите. Пауза? Мгновенный скип? «Зажмите, чтобы пропустить»? Меню с настройками? Это же ужас.

Идеальный вариант: при нажатии на ESC\START ставится пауза, при нажатии ещё раз - она отжимается, при нажатии пробела\Х — открывается меню настроек, при нажатии на Enter\Select — кат-сцена пропускается. Делайте так, пожалуйста.

2) Отсутствие жизненно необходимых настроек.

Огромная проблема для мультиплеерных игр — сделать так, чтобы человек мог под себя настроить всё. Все люди разные, начиная со вкусов, заканчивая особенностями органов чувств, и для того, чтобы интерфейс и устройства управления влияли на игру как можно меньше, настроек должно быть МНОГО.

Как ни странно, идеал, на который стоит равняться — это Dota 2. Посмотрите сами:

Настройки игры, камеры и прочего(2 шт.) в Dota 2…
Настройки игры, камеры и прочего(2 шт.) в Dota 2…
И те же самые настройки в League of Legends(к ней мы ещё вернёмся).
И те же самые настройки в League of Legends(к ней мы ещё вернёмся).

Проблема в том, что эти настройки могут стать как козлом отпущения(я не про, потому что у меня сенса не как у Саши Симпла, ща поставлю - ух), так и чем-то, что дает преимущество. Балансировать это всё, и впиливать иногда на старые движки (Ubisoft в R6 использует движок, в который по их словам, нельзя запилить систему реплеев. ЗАТО КИБЕРКОТЛЕТЫ) - дико сложно. Но нужно. Не можешь — не лезь.

3)Плохие клиенты игр.

 Во времена, когда 4К уже довольно распространен, клиент нельзя сделать даже Full HD.
Во времена, когда 4К уже довольно распространен, клиент нельзя сделать даже Full HD.

Лучший пример, опять-таки, League of Legends. В 2019 году, запускать клиент, внешним видом и отзывчивостью напоминающий флеш-игры из начала нулевых не очень приятно. Особенно когда из этого клиента запускается другое приложение, в котором идет игра. Я говорил, что не запуская матч, нельзя сменить внутриигровые настройки, а после смены разрешения игра грузится заново? Или любой краш любого из этих двух процессов отправляет вас обратно логиниться-реконнектиться-загружаться? Игре 10 лет, да. Три тысячи сотрудников, ага.

Siege тоже не отличается быстротой, каждый раунд подгружая список оперативников, список их устройств, оружия и тд, требуя на каждое действие примерно по секунде. С последним патчем дела чуть улучшились, но когда вам за 20 секунд нужно с командой решить, кого взять, выбрать нужные гранаты-прицелы, и каждая секунда на счету — слишком сильно эта «тормознутость» бросается в глаза и раздражает.

Особенно на фоне таких прекрасных клиентов, как Dota 2, CS:GO, и так далее. Да даже в PUBG всё лучше с этим.

4)Отсутствие наглядной информации прямо в игре.

Особенно важно для соревновательных игр. Конкретные цифры урона, радиуса, длительности должны быть легко доступны игроку. «Иди вики читай, лол» = «да пошел ты». Игрок не должен лазить по интернету в поисках внутриигровой информации.

     Конкретные изменения последних патчей. Прямо во время пика, даже в меню выходить не надо. Сложно так сделать, Riot?
Конкретные изменения последних патчей. Прямо во время пика, даже в меню выходить не надо. Сложно так сделать, Riot?

На данный момент всё. Статья будет дополняться, если что вспомню.