Найти тему

Устроиться на работу – значит продать себя. Понимание этого факта увеличит ваши шансы на получение работы в разы

Оглавление

Иллюстрация с https://econet.by
Иллюстрация с https://econet.by

Прежде чем браться за конкретные шаги при устройстве на работу, такие как поиск вакансий, отправка откликов и так далее, необходимо разобраться, что вообще за процедура нам предстоит, как к ней относиться и чего следует ждать.

Сразу к делу: весь процесс устройства на работу - это есть сделка по продаже. Сделка по продаже вас как специалиста, как потенциального сотрудника работодателю.

Строго говоря, это одновременно продажа работодателем своей вакансии вам и в то же время продажа вас как специалиста работодателю. Это можно было бы назвать деловыми переговорами, по сути это верно, но поскольку говорим мы о трудоустройстве и наша цель - это устроиться на работу, а не нанять сотрудника, то и рассматривать мы будем здесь именно нашу партию, наши действия, а именно продажу нас как специалистов работодателю.

Почему же это продажа?

Если ответить на этот вопрос кратко - то это просто факт, объективная реальность. Если же раскрывать вопрос более подробно, то давайте разберем ситуацию: компании нужен сотрудник, по тем или иным причинам. Эта компания размещает вакансию, где указывает, кто и для чего ей нужен. Если описать схематично, то в вакансии указывают что нужно будет делать будущему сотруднику, какие к этому человеку требования и что компания готова ему предложить. Что происходит дальше? Много разных людей сразу начинают выражать заинтересованность данным предложением - оставлять отклики, звонить, писать, ломиться в двери. Причем когда я говорю много, я и имею в виду много: это десятки откликов в первые часы после публикации вакансии, сотни - в первые дни. Такая ситуация происходит с очень многими сколько-нибудь интересными вакансиями. А поскольку неинтересные предложения нам ни к чему, следует принять ту данность, что за вакансии между соискателями разворачивается серьезная конкурентная борьба.

Кандидаты же в процессе отбора на всех этапах, начиная от резюме и заканчивая собеседованием ведут взаимодействие с работодателем, стараются продемонстрировать свои преимущества перед другими кандидатами с целью победить в конкурентной борьбе и получить предложение о работе. То есть задача кандидата максимально доступно показать и убедить работодателя, что именно он лучший кандидат для выполнения указанных задач, именно он подходит для этой работы лучше остальных, именно он самый компетентный, опытный и талантливый и взять нужно именно его. Как это называется? Продажа.

Задача же компании, в свою очередь, имея ограниченный бюджет на зарплату и вообще ограниченное количество ресурсов на закрытие данной позиции, получить самого лучшего специалиста, наиболее компетентного профессионала, который лучше чем остальные будет решать возложенные на него задачи и в наибольшей степени будет способствовать развитию бизнеса компании в целом. С целью получить этого лучшего специалиста компания рассказывает, какая она крутая и как здорово в ней будет работать - компания продает вакансию кандидатам. Это тоже продажа.

Хорошо это или плохо?

Это нормально. Как я уже писал ранее, это просто объективный факт. А вот что действительно хорошо - так это понимание данного факта соискателями. 

Во-первых, это хорошо с точки зрения понимания всего процесса трудоустройства. Вы понимаете, что вообще происходит при трудоустройстве, что хочет работодатель, что нужно вам и исходя из этого можете строить генеральную линию вашего поведения. 

Во-вторых, имея общую стратегию поведения, вы можете решать все задачи, необходимые для трудоустройства ( составление резюме, отклики, собеседования) таким образом, чтобы они вели к решению основной задачи - к продаже работодателю. 

Мне что, нужно продавать себя? Это же аморально!

Уверен, что кто-то обязательно так подумает. Поясню: вы продаете свои навыки, опыт, компетенции, свое время и свои трудозатраты. Все просто. Это этичная, честная и понятная сделка. 

Главный вывод этой статьи: процесс трудоустройства - это есть процесс продажи вас как специалиста работодателю и процесс продажи вакансии компанией вам. Соответственно главная задача для вас как для соискателя - продать себя как специалиста работодателю. Понимание данного факта - уже является вашим преимуществом и это понимание поможет вам в прохождении всех необходимых для трудоустройства шагов. 

Понравилась статья? Ставьте лайк и делитесь своим мнением в комментариях!