Фотожурналист во время конфликта - безжалостный охотник за "горячими" кадрами или же ещё одна её жертва с загубленной душой?
В современном безжалостном мире насилие льется с экранов рекой - в телевизоре его ещё как-то ограничивают, и этого человеку становится мало, он идёт в "Телеграм", где жестокие военные и "мирные" кадры преподносятся без купюр. Человек наслаждается жестокостью, он всегда её любил...
Мир уже давно не видел масштабных войн, но вот относительно небольшие конфликты вспыхивают то тут, то там постоянно, ежедневно унося сотни жизней. А работа журналиста рассказать обо всём этом ужасе, объективно, не принимая чьей-либо стороны. У военного фотографа задача ещё сложнее - без слов рассказать о трагедии и показать её так, чтобы растормошить любого, даже самого бесчувственного человека.
Не каждый справится с этим, не у всех хватит смелости и безрассудности, сломя голову окунуться в конфликт, зачастую рискуя жизнью ради удачного кадра. Фильм "Клуб безбашенных" рассказывает о группе таких вот отбитых на голову фотожурналистов.
Эти фотографы из Южной Африки существовали на самом деле и прославились в начале 90-х годов, скрупулёзно фиксируя жизнь континента, жившего в то время в состоянии перманентной гражданской войны, в атмосфере постоянного голода, ужаса и страха.
В фильме сюжет строится вокруг талантливого фотографа Грега Мариновича, который получил Пулитцеровскую премию за снимок горящего повстанца. Но, как мне кажется, наиболее заслуживающим внимание персонажем в фильме стал Кевин Картер. Это был действительно гениальный фотограф, осветивший множество конфликтов, и чья судьба не менее трагична, чем судьбы многих жертв этих войн. По сути, эти бесстрастные наблюдатели рано или поздно сами становятся жертвами хаоса, царящего в охваченной террором стране.
Чем они занимались на войне? Выполняли благородную миссию, освещая конфликты, или же охотились за адреналином и громкими снимками, наживаясь на крови народа? Они и сами часто задавали себе вопрос. Особенно Кевин Картер, чей грандиозный снимок девочки и ожидающего её смерти грифа расколол общество на две части. В конце концов, он не смог выдержать этого колоссального морального давления.
А кто-то смог и продолжал делать своё дело на протяжении многих лет, переборов себя, понимая, что это тоже работа, и она не менее важна, чем у миротворцев, которые тоже несут мир, принося страдания другим.
Как уже говорилось, все показанные в фильме события происходили на самом деле. Причем, показаны они довольно детально и со знанием дела. И вот именно детали и привлекают внимание к картине. Например, как Грег Маринович рассказывал о снимке, сделавшем его героем. Ведь не каждый сможет думать о том, на сколько открыть диафрагму объектива, когда на твоих глазах заживо сгорает человек.
Героизм это или тяжёлая, но хорошо оплачиваемая работа? Скорее, и то, и другое. Не каждый с этим справится. И не каждый сможет потом с этим жить.
Спасибо за внимание! Если понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.