Найти тему

Как без проблем заставить ребёнка учиться?

Все мы знаем, что школьные времена не всем даются легко и в современном мире многие родители не знают как заставить своего ребёнка делать уроки. Но просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, если конечно не запугать его или предложить в награду что-то очень привлекательное и как правило дорогое, но такие методы обычно работают не долго, после получения желанного ребёнок всё равно перестаёт делать уроки и проявлять интерес к учёбе и заново приходится придумывать какую-то награду. Но как сделать так, чтобы ребёнок сам начал проявлять интерес к учёбе без всяких сладостей и подарков?

Конечно, по взмаху волшебной палочки ваш ребёнок не начнёт учиться хорошо, но если  вы ему в этом поможете, то вероятнее всего у него проснётся интерес к учёбе. И так как все дети разные, то и подход у каждого будет свой, если вы готовы попробовать несколько методов, чтобы помочь своему ребёнку, то читайте дальше.

1. Учеба даётся слишком легко.

Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко. А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание  заниматься этим пропадает. Это бывает у детей, которых очень хорошо подготовили к школе.

И чтобы " заставить" такого ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают в школе, ищет дополнительную информацию по изучаемому материалу, пробует придумывать новые способы решения задач, проводить эксперименты и т.п.. А родители должны помочь своему ребёнку в поиске информации.

2. Отбили интерес к учёбе.

Иногда бывает так, что у ребёнка ещё до поступления в школу отбили интерес к учёбе и желание узнавать новое, родители, пытаясь подготовить ребёнка к школе, силой заставляли учить буквы, цифры, писать, считать и читать, а он всячески этому сопротивлялся, ему было трудно, непонятно и неинтересно и, по сути, пока не нужно. Вообще, если преждевременно нагружать  дошкольника тем, чему должны учить в школе, то скорее всего результат будет совсем не таким, как вы ждёте, а как раз наоборот. 

Чтобы исправить то, что получилось, и всё же привлечь ребёнка к учению, необходимо показать ему, что учиться не так трудно, как ему кажется, и даже очень увлекательно. Таким образом, его нужно не заставлять, а заинтересовывать. Т.е. выбирать (а может, и придумывать) такие задания, которые будут вызывать у него положительные эмоции, любопытство  и интерес. Например, ученик любит играть с роботами-трансформерами. Значит, можно именно про них решать задачки или примеры, сочинять и читать короткие истории и т.д.

Нужно просто выбрать интересную тему для вашего ребёнка и наложить эту тематику на уроки, за счёт этого ему станет интересно и появиться интерес к учёбе. Такой темой может быть что угодно (роботы, машинки, куклы, юмор, динозавры..)

Кроме этого, предлагайте ребёнку сначала наиболее лёгкий материал и простые задания, чтобы не «спугнуть» его и не вызвать отказ. Обязательно поддерживайте его, если возникли трудности, и помогайте с ними справиться (только не делайте всё за него!). Непременно хвалите, в том числе и «авансом», чтобы у ребёнка появлялась уверенность в своих силах.

3. Конфликт в школе.

Часто бывает так, что дети не хотят учиться из-за того, что у них конфликт в школе, который они не могут сами разрешить  (с учителем, с одноклассниками).  Заставить ребёнка учиться в этом случае тоже не получится – будет только хуже.

Если ребёнок ещё достаточно мал (в начальных классах), то ваша задача – помочь ему преодолеть эту ситуацию, поговорив с его сверстниками или педагогами и постаравшись найти выход. Если ребёнок против того, чтобы вы вмешивались, и если ему уже больше 12 лет, тогда вам нужно помогать ему советом – как найти взаимопонимание,  и поддерживать эмоционально. Ну, а в том случае, когда ничего не помогает, лучше перевести вашего сына или дочь в другой класс или школу.

4. Родители требуют слишком много.

Отказ от учёбы может быть и в том случае, когда взрослые требуют от ребёнка слишком многого (например, только «5» и «4» по всем предметам), того, что ему не под силу.

В этом случае родителям нужно, в первую очередь, пересмотреть свои требования и снизить их до разумных и достаточных (скажем, пусть «5» и «4» будут по тем предметам, к которым есть способности, а по остальным – как получается). Также для ребёнка очень важна похвала – за то, что он делает хорошо, и за то, что он старается. И ещё очень важный момент – давайте детям право на ошибку! Все ошибаются, и вы в том числе, в этом нет ничего ужасного и стыдного. А уж детям ошибаться сам Бог велел, потому что так они приобретают свой собственный опыт.

5. Ребёнок не приучен к преодолению препятствий.

Ещё одна причина, которая мешает детям с желанием учиться, заключается в том, что никто их не приучил к преодолению препятствий, причём не обязательно в учении, а во всём. Возможно, родители ограждали ребёнка от самых разных трудностей, делали многое за него (мы часто встречаемся с тем, что родители и домашнюю работу за ребёнка в тетрадках пишут), не привлекали малыша к помощи, не давали умственных заданий, и поэтому он не привык к нагрузке – интеллектуальной в том числе. И теперь, когда нужно учиться, он просто не готов к этому и не знает, как это делать.

Чем тут можно помочь? Во-первых, не торопитесь и приучайте преодолевать трудности постепенно – начиная с лёгких заданий. Потихоньку уменьшайте объём своей помощи ребёнку (например, если вы раньше от начала до конца выполняли с ребёнком домашние задания, то теперь только половину; потом помогите разобрать лишь то, что совсем непонятно; через какое-то время ограничьте свою помощь лишь подготовкой рабочего места и проверкой). Предлагайте интересные задания, которые увлекут вашего ученика. Горячо и искренне хвалите и поощряйте за самостоятельность и за результат, даже маленький.

6. Ребёнку трудно учиться и у него не получается.

И последняя причина, о которой хочу сказать: ребёнку учиться трудно, у него не получается. Тут дело может быть в том, что большое количество уже пройденного учебного материала усвоено плохо и образовалось много пробелов в знаниях.

Наша помощь в такой ситуации будет состоять в том, чтобы выучить то, что было упущено (самостоятельно или с помощью репетиторов – это зависит от глубины проблемы и от особенностей самого ребёнка).

      Главное не давите на детей, не ждите от них мгновенных результатов,                   запаситесь терпением и помогайте своему ребёнку. Желаю успехов!