Найти в Дзене
Благая Весть

Выжить на русском фронте. Мемуары солдата Вермахта Часть 3

Воспоминания военнослужащего дивизии Геринга Джона Стибера (ирландец по происхождению) Недалеко от Варшавы, 1944 г. Шум боя, в котором отчетливо слышался огонь наших 20-миллиметровых зенитных орудий, отошел еще дальше, и теперь я остался один. Поспешив туда, где прежде стояли наши пушки, я увидел, что одна из них была все еще там, но вокруг никого не было. Орудие было сильно повреждено то ли русскими орудиями, то ли его вывело из строя собственная команда. Ответа на этот вопрос я не знал. Первая часть мемуаров Вторая часть мемуаров Через несколько мгновений я услышал, как наши уцелевшие самоходки с ревом уходят вдаль. Теперь я действительно был предоставлен самому себе, и в довершение всего вокруг меня в лесу стояли русские солдаты. Я сразу же предположил, что к нашей орудийной группе под покровом темноты подкралась специальная русская оперативная группа и предприняла внезапную атаку, выбив одну из наших пушек противотанковыми орудиями или магнитными минами. Так как в темноте невоз
Оглавление

Воспоминания военнослужащего дивизии Геринга Джона Стибера (ирландец по происхождению)

Недалеко от Варшавы, 1944 г.

Шум боя, в котором отчетливо слышался огонь наших 20-миллиметровых зенитных орудий, отошел еще дальше, и теперь я остался один. Поспешив туда, где прежде стояли наши пушки, я увидел, что одна из них была все еще там, но вокруг никого не было. Орудие было сильно повреждено то ли русскими орудиями, то ли его вывело из строя собственная команда. Ответа на этот вопрос я не знал.

Первая часть мемуаров

Вторая часть мемуаров

Через несколько мгновений я услышал, как наши уцелевшие самоходки с ревом уходят вдаль. Теперь я действительно был предоставлен самому себе, и в довершение всего вокруг меня в лесу стояли русские солдаты. Я сразу же предположил, что к нашей орудийной группе под покровом темноты подкралась специальная русская оперативная группа и предприняла внезапную атаку, выбив одну из наших пушек противотанковыми орудиями или магнитными минами. Так как в темноте невозможно было бы увидеть нападающих, то нельзя было рисковать потерей большего количества орудий, и требовалось быстрое отступление.

из открытых источников
из открытых источников

Я не мог чувствовать себя обиженным из-за того, что меня оставили позади. Остаться и искать меня было бы самоубийством, и мы все знали, что в подобной ситуации тот, кто имел несчастье отстать от остальных, должен был сам позаботиться о себе.

Что же мне было делать? Умственное и физическое истощение уступило место чувству срочности. Я должен был покинуть это место как можно скорее и не отдыхать, прежде чем солнце снова взойдет. Без компаса, который мог бы вести меня, я мог только надеяться, что некоторые звезды станут видимыми. Чтобы избежать встречи с русскими я решил сначала идти в юго-западном направлении, а затем изменить направление на Запад.

Я продолжал идти до часу ночи, а затем нашел укромное место для двухчасового сна. Я считал необходимым не переутомляться и быть достаточно свежим, чтобы на рассвете принять рациональное решение.

Шагая в темноте, я чувствовал, как моя умственная энергия падает - слишком много всего произошло за один день. Иногда мои мысли возвращались к моему дому в Ирландии, и я думал, как странно, что мои родители крепко спят в постели, в то время как я бреду по какой-то Богом забытой дороге в Польше посреди ночи.

ОДИН НА НИЧЕЙНОЙ ЗЕМЛЕ

Вскоре я уже не был уверен, что иду в правильном направлении. Столкновение с русскими сделало меня вдвойне осторожным в своих передвижениях, и я обнаружил, что постоянно меняю направление движения, чтобы наилучшим образом использовать местность.

Попытка охватить слишком много территории оказалась большой ошибкой. Позже, посмотрев на часы, я понял, что не помню ничего из того, что делал в течение двух предыдущих часов. Я, должно быть, ходил в зомби-подобном оцепенении в результате замедленной шоковой реакции. Это было невероятно, что я не упал и не получил никакого другого вреда, а мой разум был потрясен осознанием того, что я мог идти в прямо противоположном направлении.

Мне было сделано зловещее предупреждение, поэтому я огляделся в поисках подходящего укрытия, где можно было бы отдохнуть и, если понадобится, благополучно укрыться. Я нашел хорошее местечко в подлеске между деревьями, откуда было бы хорошо видно все, что меня окружает. Опустившись на землю и вытянув измученные руки и ноги и вздохнул с облегчением. Постепенно мой разум начал расслабляться.

Продолжение здесь