Найти тему
Владимир.

Эх...дороги

(продолжение)

Сегодня меня поставили возить асфальт.Эту работу обычно делали шофера бывалые,но и мне иногда перепадало,когда кто-то выходил из строя или ломалась машина.Работа начиналась с семи и до позднего вечера,часов до восьми-девяти,в зависимости кому достанется последний рейс.Иногда в месяц выходило по заработку,где-то рублей в 350 и это считалось очень прилично.Хотя за 13-14 часов работы,это и не такие большие деньги,но это сейчас я так думаю,а тогда был рад до ушей.Может кто и не согласится,но по моему мнению,что заработок приличный тогда имел,кроме материальной составляющей,ещё и моральную сторону....большим заработком,ты как бы утверждал,что умеешь работать.Да-да ребята...уметь работать тогда значение имело прямое....на тебя можно положиться,ты можешь содержать свою семью,ячейку общества.

Часто сейчас встречаю,когда смеются над тем,как ложат асфальт в грязь и воду......Товарищи дорогие....всё старо,как Мир.

Утром прораб говорит....сегодня работаем на улице Лаврова.Тогда,за каждым предприятием был закреплён определённый участок дороги,ремонт которого он и оплачивал.Бухгалтерию этого дела я не знаю,но приходилось съездить с экономистом и бухгалтером,подписать какую-то процентовку.

Разметали дорогу,поливали гудроном и вперёд....привозишь машину асфальто,грейдером его растягивают по дороге,тут же женщины с деревянными волокушами его подравнивают и подсыпают туда,где старый асфальт проглядывает,закатывают катком и дело сделано.Поработав дня два на одном участке,бросали переезжали на другой,что б подписать процентовку.

Получили как-то новый асфальтоукладчик.Думали кому доверить и решили,что справится Женька Шишов,работающий слесарем.Погнали его на объект.Скорость у него маленькая,на гусеничном ходу....гнал он его пол дня.Интересно было работать с ним.....Подъезжаешь задом,открываешь задний борт и поднимаешь плавно кузов,что б всю массу не вывалить случайно,потому как объём загрузочного бункера асфальтоукладчика был не рассчитан на 5 тонн.Асфальтоукладчик едет,ты за ним и сзади ровный и толстый слой асфальта.Приятно посмотреть на работу.

На следующий день,загрузившись на АБЗ,еду опять на объект и мне встречается наш асфальтоукладчик,с Женькой угрюмым.Подумал,что сломался,хотя вроде новый ведь.Приехал на объект,вижу что там уж опять грейдер и бабы шевелятся.Спросил,что с асфальтоукладчиком?Сквозь смех,механик катка мне объяснил следующую картину.....Вчера вывезли с завода сто нонн асфальта,а площадь асфальтировали на треть меньшую,чем когда работали под грейдер.Оказывается асфальтоукладчик не может ложить слой,менее 10 сантиметров...больше может,а вот меньше плита гладильная не опускается.Грейдером зачернил дорогу и всё путём,а машину эту обмануть не удалось,поэтому и отправили её восвояси.Так и стоял этот асфальтоукладчик,в ожидании работы,под открытым небом,сожалея наверное о своей никчемной жизни.

Вот сейчас вспоминаю,что тогда жили спокойно и весело,в определённом достатке и это так и было или ощущалось,но скажу вам по секрету,враги народа и тогда были.А как объяснить тот факт,когда ты едешь по городу и видишь,что где пару дней назад ты ложил асфальт,раскопан огромный котлован,заполненный грязной жижей.Почему? А потому дружок,да потому,что оканчивается на У....короче трубу прорвало именно там,где положен новый асфальт.Ну разве это не происки врагов?

Сейчас ставят ограждение....что ты....мы ж теперь цивилизация западная,а не советская,а тогда лом воткнул и все понимают....не подходи...убьёт.Народ тогда к суровым реалиям привычный был и опасности нюхом чуял и я не верю,что в фильме "Мы ...нижеподписавшиеся",Куравлёв в котлован упал....это просто в кино так было надо...по сюжету.