Разбираемся, как мужчины борются за бодипозитив и кому это нужно
Мужчины категории plus-size чувствуют себя менее комфортно, чем женщины нестандартного размера, из-за отсутствия поддержки со стороны моделей и дизайнеров. Это происходит вопреки расхожему мнению, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Но, если в России движения мужского бодипозитива не видно и не слышно, то в Америке и Европе дела обстоят иначе.
Корень зла
В Средние века и эпоху Возрождения избыточный вес являлся синонимом процветания, но сегодня он ассоциируется с ленью, болезнями сердечно-сосудистой системы и неумением контролировать себя.
Если женщины ориентируются на пресловутые 90-60-90, то эталоном мужской красоты, еще со времен Античности является скульптура Поликлета «Дорифор» с математически точными параметрами (от нужного объема шеи до идеального размера ступней), которые соответствуют правилу золотого сечения. И последние исследования только подтверждают предположения древнегреческого теоретика искусства и скульптора. Женщин фертильного возраста гораздо больше привлекают представители противоположного пола с симметричными чертами лица и тела. Красивым мужчиной считается эдакий маскулинный самец с широкими плечами и узкими бедрами.
Обоим полам навязывают «сверху», какими внешними данными они должны обладать, поэтому проблема стандартизации красоты и подгона своей фигуры под идеальный образец все еще остается неразрешенной. Так что неудивительно, что такое движение, как бодипозитив, набирает обороты и среди мужской аудитории.
Насущный вопрос
Мужчинам категории plus-size найти симпатичную вещь по размеру так же сложно, как и пышнотелым дамам. Чаще всего, приличные марки требуют не только внушительных денег, но и отказываются выпускать одежду больших размеров. Демократичным противоядием от отчаяния для полных мужчин могут послужить бренды вроде s.Oliver, Aldi, C&A, Next и Ralph Lauren.
Один из самых больших поставщиков одежды размера плюс в Великобритании является Bigdudeclothing, а на сайтах вроде Chubbiesshorts и OUBLIER в продаже можно найти яркие шорты или базовые толстовки.
Если женское движение за бодипозитив уже уверенно представляет множество модельных агентств, а самое известное – Milk Model Management, которое связано контрактом с Тэсс Холидей, то движение мужское, все еще пробивается сквозь дебри непонимания. В мире даже не существует тотально-мужских агентств категории plus-size , но, например, Curve Models в Гамбурге или Agence Plus в Париже, работают с моделями нестандартных размеров обоих полов.
Большие надежды
Мужчины, уставшие от постоянного сравнения с Бредом Питтом, Дэвидом Бэкхемом и Райаном Гослингом, устроили бодипозитивную революцию, только рупоры они сменили на фэшн-блоги, а транспаранты – на лукбуки с фотосессиями для известных марок.
Зак Мико (Zach Miko)
Зак Мико всегда считал себя непривлекательным, и даже не мечтал о карьере модели до тех пор, пока однажды ему не предложили представлять линию одежды большого размера для Target. Он, кстати первый и единственный парень, кто на фотографиях онлайн-магазина действительно подходит под описание plus-size, остальные же выглядят как типичные модели. Еще одним достижением, которым может похвастаться Зак Мико – это интервью для издания People. Жена когда-то сказала ему, что даст 500 долларов, если он появится в этом журнале. С этого, собственно, все и началось. Зак, может и не верил в свои силы, но азарт и желание победить взяли верх.
Декстер Мэйфилд (Dexter Mayfield)
Декстер Мэйфилд представлял линию нижнего белья Marco Marco на Неделе моды в Лос-Анджелесе в октябре 2015 года. Именно этот выход и принес ему известность: на Youtube его дефиле, которое репостнул сам Стефано Габбана, посмотрело больше 550 тысяч человек. В одном из интервью, Декстер заявил, что как профессиональный танцор, он постоянно чувствует на себе давление со стороны общественности из-за нестандартных параметров, поэтому, тот факт, что ему удалось пройтись по подиуму рядом с другими моделями, вселило в него еще большую уверенность.
Келвин Дэвис (Kelvin Davis)
Блог Notoriously Dapper, Келвина Дэвиса, похож на сотни других, которые ведут девушки и парни во всем мире: это лукбук с советами о стиле. Но, его главное отличие в том, что он доказал, что лишний вес – это не повод запираться дома, а, наоборот, отличный стимул показать миру свою индивидуальность. Вдохновили Келвина на этот проект мама и бабушка, которые для своего возраста и плотной комплекции, никогда не одевались в темные платья-мешки, которые предлагают большинство магазинов для женщин plus-size.