Самолёт К-7, разработанный в начале тридцатых годов прошлого века, с трудом можно отнести к типу летающее крыло. Потому что в те времена только зарождались эксперименты такого типа и вначале они были далеки от совершенства. Но самолёт действительно состоял из одного сплошного крыла, которое, тем не менее, рассекалось фюзеляжем. Он мог бы совершить прорыв в своё время, если бы не пробелы в знаниях.
Откуда ты только пришел?
Громадный, немного несуразный. Глядя на самолёт К-7, вспоминается фраза академика Туполева-старшего, который заявлял, что летают только красивые самолеты. Это изречение чуть ли не пророческое по отношению к К-7. Красивым его можно назвать с трудом.
До нашего времени самолет, спроектированный на харьковском конструкторском заводе имени Калинина, не сохранился. Тогда, должно быть, экспериментальные летательные аппараты, не попавшие в серию, не представляли особой важности. Сейчас же, они становятся ценными экспонатами различных музеев.
Главная особенность самолета Калинин-7 заключалась в габаритах. Он мог поднять на воздух больше сотни пассажиров. Так еще и дальность расчетная достигала пяти тысяч километров. В наше время такой показатель весьма недурен, а ведь речь идет о разработках почти столетней давности. Скорость у него не была высокой – всего чуть-чуть превышала двести километров в час. Вероятно, именно этот показатель стал фатальным в испытании самолета, ведь в попытке создать совершенный самолет, далеко летающий, так еще и быстрый, испытатели переборщили с усилиями.
Да, самолет, летящий на 5 тысяч километров вперед, это конечно гениально, но, сколько ему потребуется времени для перелета, если его скорости равняется всему двум сотням километров в час. Это требовало постоянного достижения максимальной скорости, потому что крейсерская и того была ниже. И вот, во время борьбы с характеристиками и эффектом флаттера, с которым конструкторы того времени не могли разобраться, летательный аппарат не справился с нагрузками. Эксперимент имел плачевные последствия.
Далеко впереди
В дальнейшем компоновку летающего крыла активно эксплуатировали в США. Пожалуй, самый известный самолет в авиации (по большей мере, потому что самый дорогой), В-2 «Спирит», построен как раз виде летающего крыла, причем без хвоста. Для этого потребовалось много времени и еще больше самолетов-однодневок, не попавших в серийное производство.
Калинин-7 имел все шансы перевернуть авиацию. Тяжело даже представить, что было бы, если бы самолет справился с нагрузками и поступил на конвейер. Мир был бы другим, это однозначно.