Пристегивайте своих друзей и усаживайтесь поудобнее, ибо сейчас я поведаю свою прохладную историю о борьбе за нормальные обороты на 126 удачном моторе.
К решительным действиям меня сподвигла следующая ситуация: На горячую в пробке совсем уж неприлично падали обороты, порой до глоха движка. Началось это уже давно, были разные стадии и ремиссии, какое то время только провалы на первой и второй, иногда — падение оборотов до 500 при резком торможении, реже просто на холостом. Также ощущалась и потеря мощности. Увеличение расхода я не наблюдал. Замечал, что с горящим чеком все работало приемлемо, а без оного или с кондиционером порой просто отвратно.
Я прочёл пару десятков опусов таких же бедолаг, перебравших все датчики и сделав ещё очень много махинаций. Более всего меня ужасала перспектива покупки нового ДМРВ. Стоит эта сволочь аж 3500 и есть куча нюансов и подделок. В моем случае он еще и неразборный был.
Первое, что я сделал, это не нашёл в bluetooth-приложении для диагностики напряжение ДМРВ, оно же Uдмрв.
Его же я пытался прозвонить тестером, но щупами к жёлтому и зелёным проводам в колодке не дотянулся. Можно еще просунуть туда булавки и мерить по ним, но будет погрешность. При подключении проводом к мозгам показаний гораздо больше, если есть возможность, стоит смотреть там.
Итак, судьба ДМРВ туманна, но предпосылки его смерти есть — ошибка р2188 и предполагаемая причина — забрызгало маслом ввиду небольшого его перелива в одну из прошлых замен. Помимо этого были подозрения на клапан продувки адсорбера (далее КПА), т.к. провалы оборотов походили на характерные - один провал в 30 секунд, именно так часто срабатывает злополучный клапан. Нельзя забывать, что КПА у меня не держится на штатном месте ввиду его отсутствия, а просто примотан проволокой к патрубку.
После неудавшейся диагностики ДМРВ я начал разбор с него же. Отсоединяется фишка, откручивается 4 болта крышки воздушного фильтра и крепления датчика — два болта на 10 с одной стороны и хомут с другой. В патрубке как и ожидалось следы масла.
Также диагностика показывала слишком открытую дроссельную заслонку (ДЗ), её тоже разобрал для прочистки. Внутри было грязно, но не как в душах жуликов и воров.
Помимо прочистки карбклинером ДЗ им же побрызгал и ДМРВ. В моём случае он неразборный, с овальной фишкой вместо плоской, что уберегает от лишних прикосновений к чувствительным платиновым нитям. Да их вообще многие не рекомендуют трогать и поливать ничем, кроме специальной химии. У меня же за душой кроме карбклинера и автошампуня "на каждый день" никакой химии нету, вдшка и та закончилась. После прочистки агрегаты сохли всю ночь подле патрубка.
Помимо этого на клапане адсорбера меньше чем на полоборота подтянул болтик на внутренней стороне, никаким раствором или компаундом он залит не был. Его по идее тоже можно было пройтись жижкой, полностью выкрутив. Я этого не делал. Сборка в обратном порядке отмытых элементов.
После сборки и запуска загорелся чек, запуск прошёл штатно. До этого с горящим чеком все тоже как правило было неплохо, я так понимаю, причина в том, что в аварийном режиме многие датчики не учитываются.
После всех манипуляций проблем с оборотами больше не было. Что я вынес для себя из этой истории.. В тазу может сломаться что угодно, но:
- ДМРВ все же довольно живучие, даже если их зассывало маслом.
- Датчики холостого хода тоже живучие.
- Датчики кислорода, положения распредвала и дроссельной заслонки уже не такие живучие, зато дешевле.
- Свечи, ВВ провода, катушки зажигания - легко проверить, стоит смотреть в первую очередь.
- В большинстве случаев 3-4 заменененных элементов хватает, чтобы забить болт и ездить так.
- Волк слабее льва и тигра, но в цирке он не выступает