На 24 марта у нас с мужем был запланирован вылет на Кубу. Десятидневную путевку к Атлантическому океану муж купил ещё в начале февраля, когда коронавирус был зафиксирован только в Китае.
Тур подарил супруг на мой день рождения. К предстоящему отпуску готовились основательно, покупали всё необходимое, бронировали экскурсии онлайн.
Мы конечно не ожидали, что беда в Китае обретет такие масштабы.
Когда коронавирус появился в России, у нас всё ещё оставалась надежда на благоприятный исход. Рассчитывали, что успеем отдохнуть и благополучно вернуться домой. Но чем ближе был день вылета на остров, тем ситуация все больше обострялась.
Появились новости о "застрявших" в разных странах российских туристах. Черногория, Филиппины...
Мы старались не паниковать, но в какой - то момент стало страшно, что мы можем не вернуться обратно в Россию вовремя.
19 марта был введен обязательный 14-дневный карантин для тех, кто вернулся из-за границы. Двойняшек мы планировали оставить с бабушкой. Я поняла, что могу не увидеть своих мальчишек целый месяц - две недели на отдыхе и две в карантине.
Тогда мы с мужем решили обратиться в агентство с просьбой аннулировать наш тур.
Однако, переговоры ни к чему ни привели: оператор отказался возвращать деньги за тур (вернее, был готов вернуть лишь 20% стоимости тура), тогда мы предложили перенести наш отпуск на несколько месяцев вперёд, надеясь, что ситуация хоть как-то измениться в лучшую сторону.
В этом нам тоже было отказано.
Итак, туроператор практически заставлял нас лететь.
Мы старались подбадривать друг друга, родственники тоже поддерживали, как могли.
Никто не знал, чем закончится эта авантюра. 22 марта я должна была поехать на поезде в Москву, чтобы 24 вылететь из Шереметьево на Кубу.
И вот, 20 марта мужу позвонил турагент и сообщил, что туроператор отменил чартерные рейсы на Кубу. Позже появилось вот такие обращения туроператора.
Всё конечно замечательно, но где здесь про возврат средств туристу? Ни слова об этом. То есть, "находчивый" туроператор не собирается возвращать деньги, а предлагает "заморозить" их, чтобы в последующем турист всё равно воспользовался их услугами. Однако, нас такой расклад совершенно не устраивает. Если через несколько месяцев компания прекратит свою деятельность в связи с кризисом, то мы рискуем не вернуть свои деньги обратно.
Сразу же обратились в агентство, где покупали тур, написали заявление на возврат средств.
Что сказать... С одной стороны, испытала облегчение, что не нужно никуда лететь на свой страх и риск, с другой - немного расстроена, что долгожданный отпуск не состоялся. Вернули бронь за экскурсии.
Конечно, настроение основательно испорчено, а общение с туроператором оставило неприятный "осадок" и понимание, что о клиентах они думают в самую последнюю очередь.