Найти в Дзене
Про жизнь

Как "сорвался" наш отпуск из-за коронавируса

На 24 марта у нас с мужем был запланирован вылет на Кубу. Десятидневную путевку к Атлантическому океану муж купил ещё в начале февраля, когда коронавирус был зафиксирован только в Китае.

Тур подарил супруг на мой день рождения. К предстоящему отпуску готовились основательно, покупали всё необходимое, бронировали экскурсии онлайн.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Мы конечно не ожидали, что беда в Китае обретет такие масштабы.

Когда коронавирус появился в России, у нас всё ещё оставалась надежда на благоприятный исход. Рассчитывали, что успеем отдохнуть и благополучно вернуться домой. Но чем ближе был день вылета на остров, тем ситуация все больше обострялась.

Появились новости о "застрявших" в разных странах российских туристах. Черногория, Филиппины...

Мы старались не паниковать, но в какой - то момент стало страшно, что мы можем не вернуться обратно в Россию вовремя.

19 марта был введен обязательный 14-дневный карантин для тех, кто вернулся из-за границы. Двойняшек мы планировали оставить с бабушкой. Я поняла, что могу не увидеть своих мальчишек целый месяц - две недели на отдыхе и две в карантине.

Тогда мы с мужем решили обратиться в агентство с просьбой аннулировать наш тур.

Однако, переговоры ни к чему ни привели: оператор отказался возвращать деньги за тур (вернее, был готов вернуть лишь 20% стоимости тура), тогда мы предложили перенести наш отпуск на несколько месяцев вперёд, надеясь, что ситуация хоть как-то измениться в лучшую сторону.

В этом нам тоже было отказано.

Итак, туроператор практически заставлял нас лететь.

Мы старались подбадривать друг друга, родственники тоже поддерживали, как могли.

Никто не знал, чем закончится эта авантюра. 22 марта я должна была поехать на поезде в Москву, чтобы 24 вылететь из Шереметьево на Кубу.

И вот, 20 марта мужу позвонил турагент и сообщил, что туроператор отменил чартерные рейсы на Кубу. Позже появилось вот такие обращения туроператора. 

Информация с сайта туроператора
Информация с сайта туроператора
Информация с сайта туроператора
Информация с сайта туроператора

Всё конечно замечательно, но где здесь про возврат средств туристу? Ни слова об этом. То есть, "находчивый" туроператор не собирается возвращать деньги, а предлагает "заморозить" их, чтобы в последующем турист всё равно воспользовался их услугами. Однако, нас такой расклад совершенно не устраивает. Если через несколько месяцев компания прекратит свою деятельность в связи с кризисом, то мы рискуем не вернуть свои деньги обратно.

Сразу же обратились в агентство, где покупали тур, написали заявление на возврат средств.

Что сказать... С одной стороны, испытала облегчение, что не нужно никуда лететь на свой страх и риск, с другой - немного расстроена, что долгожданный отпуск не состоялся. Вернули бронь за экскурсии.

Конечно, настроение основательно испорчено, а общение с туроператором оставило неприятный "осадок" и понимание, что о клиентах они думают в самую последнюю очередь.