Многодетная семья проживала в небольшой трехкомнатной квартире.
1/2 доли в праве собственности на квартиру принадлежала одному из членов семьи, назову ее Еленой. Другая ½ доли принадлежала ее дяде, который уже давно не проживал в этой квартире.
И вот дядя решил продать принадлежащую ему долю. По закону вначале необходимо предложить выкупить долю сособственнику другой доли. В данном случае дядя в предложил Елене выкупить его долю, но назвал такую цену, что Елена мягко говоря ошалела от такого предложения. Предложенная цена доли значительно превышала ее рыночную стоимость.
Естественно Елена отказалась от такого щедрого предложения.
Шло время и примерно через год Елена узнает, что собственником ½ доли является бывший гражданин солнечного Таджикистана, а ныне полноправный гражданин России, с семьей из шести человек. Более того, дружная южная семья уже прописалась в квартире в полном составе. Осталось дело за малым – вселиться в квартиру.
Забегая вперед отмечу, при разбирательстве дела в суде я спросил у отца семейства: как они предполагали проживать в малогабаритной трешке со своей семьей из шести человек, если там уже проживает такое же количество людей, причем совершенно им посторонним? На что ни секунды не сомневаясь, он ответил, да нормально, места всем хватит. При этом ответе, даже судья немного удивилась.
Елена обратилась ко мне, когда все эти события уже случились. Единственно, новые соседи еще не успели реально вселиться в квартиру.
Но в данном деле было одно, но большое НО…
Как оказалась, предложение о выкупе доли было направлено нотариусом в адрес Елены и нотариусу с отметкой Почты России было направлено извещении о вручении телеграммы с предложением о выкупе доли. При этом, в новом предложении цена доли уже соответствовала ее реальной стоимости.
Мной был подготовлен и подан в суд иск о переводе прав покупателя по договору купли-продажи доли и снятии с регистрационного учета по месту жительства всей дружной семьи наших оппонентов.
При этом, ответчиками был заявлен встречный иск о вселении в квартиру.
При рассмотрении дела в суде мне удалось доказать, что реально Елена не получила уведомление о продаже доли.
В итоге суд принял решение о переводе прав покупателя и Елена выкупила эту долю по нормальной, а не завышенной стоимости.
Вся семья ответчиков была выписана из квартиры.