Coca-Cola, Levi's, Marlboro: эти западные бренды пользовались большим спросом в Советском Союзе и были в дефиците.
1. Кока-кола и пепси
Coca-Cola впервые достигла Советского Союза в 1930-х годах. Спустя десятилетия получить знаменитый напиток было непросто.
Герой Советской войны и маршал Георгий Жуков воспользовались своим выдающимся положением, чтобы попросить генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра приготовить ему особую смесь колы. Чтобы не было никаких сомнений в его идеологической лояльности из-за его страсти к капиталистическому напитку, Жуков попросил, чтобы его особая смесь была бесцветной и наполненной нейтральными бутылками, крышки которых украшены красной советской звездой.
Со временем Coca-Cola уступила советскому рынку своему главному конкуренту Pepsi.
2. Леви
Советы познакомились с джинсами на легендарном Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году . Ввоз джинсов в СССР всегда был немыслимым и преступным делом. Тем не менее, джинсы были очень популярны.
Предложение было очень маленьким. Советские граждане были готовы отдать много за пару джинсов. В основном они покупали брюки у так называемых Фарцовщиков , теневых дилеров, которые получали свои товары от иностранных туристов и деловых людей.
3. Adidas
Немецкий спортивный бренд Adidas взял штурмом Советский Союз благодаря виртуозной пиар-стратегии. На Олимпийских играх в Москве в 1980 году советские призеры, одетые в знаменитые три полосы, вышли на подиум. Однако логотип компании пришлось убрать по распоряжению советского правительства.
Но это не сработало. Adidas стал невероятно популярным после летних игр. Комбинация спортивного костюма, кроссовок и шляпы была необходимостью для каждого советского законодателя моды. Adidas стал символом процветания и осознания моды в СССР. Позже в России это был предпочтительный бренд преступников.
4. Стиморол и Турбо
После того, как жевательная резинка попала в СССР, она сразу превратилась в валюту среди молодежи. Их было легко обменять на другие, более практичные предметы. Выбрасывать жвачку было невозможно. Резинки часто перепродавались несколько раз.
К сожалению, в марте 1975 года жевательная резинка сыграла косвенную трагическую роль в московском событии, которое унесло 21 жизнь.
5. Casio и Seiko
Цифровые часы были революционным новшеством, которое наводнило Советский Союз в 1980-х годах. Casio и Seiko были ведущими производителями, но было и много других моделей. Часы со встроенными калькуляторами были одними из самых популярных.
6. JVC и Sony
Видеоформат VHS стал популярным в Советском Союзе в 1980-х годах и имел мгновенный успех. Советские граждане жаждали западных фильмов со звездами, такими как Брюс Ли и Арнольд Шварценеггер. Эротика была также очень популярна, но вскоре была декриминализирована .
Находчивые советские граждане устраивали частные представления у себя дома и получали от своих любящих кино сограждан до полутора долларов США.
7. Ява (Jawa)
Эти легендарные мотоциклы были изготовлены в Чехословакии и в большом количестве экспортировались в Советский Союз. Они были мечтой любого советского подростка, который вырос в 1980-х годах. Это был иностранный продукт, но он был доступен благодаря социалистическим связям с Чехословакией.
8. Burda
Журнал моды Burda очаровал женщин в Советском Союзе с 1987 года, когда в СССР появилось первое издание легендарного немецкого журнала о моде. Это был первый европейский журнал, прошедший советскую цензуру. Бурда повлияла на миллионы советских женщин.
9. L'Oreal
Косметика была в основном в дефиците в Советском Союзе. С 1970-х годов тушь, тени для век и губная помада все больше и больше использовались в СССР благодаря новым местным производственным мощностям.
Но качество иностранных товаров поразило отечественную продукцию. Французский бренд L'Oreal был самым желанным. Pollena из Польши также была очень популярна.
10. Мальборо
Обеспечение граждан сигаретами изначально не было проблемой для советского правительства. Но табака стало мало в 1980-х. Это сделало иностранные сигареты ценными.
Такие бренды, как Marlboro и Kent, были в дефиците. Они часто приезжали в страну от иностранных туристов или деловых путешественников. Поэтому курильщики пытались нелегально покупать сигареты в отелях и на вокзалах.