Привет.
Давненько ничего нового не писал, а тут, понимаешь, повод такой - видите ли, у всех на устах словечко модное такое - "коронавирус". Но речь пойдёт не об очередных сводках с фронта заболевших несколько иным заболеванием, подталкивающим к массовой скупке крупы и туалетной бумаги в столичных "Ашанах".
О сообщении России с остальными странами по железной дороге
Как нетрудно догадаться, с 18 марта до 1 мая фактически закрыта государственная граница России на въезд для иностранцев. Отменены почти все пассажирские поезда, следующие из России за границу, за исключением части пассажирских поездов в сторону Белоруссии, а также в Калининград мимо Литвы - оставлены поезда, идущие из Москвы и частично - Петербурга, все остальные поезда с начальной/конечной остановкой в регионах - отменены.
Разумеется, воспользоваться оставшимися поездами смогут лишь только россияне, и, возможно, иностранцы, которые возвращаются домой.
Пригородные поезда, следующие через белорусскую и казахскую границу, отменены полностью.
Невозвратные билеты на поезда дальнего следования можно сдать до 10 апреля безо всяких вопросов.
Об обстановке непосредственно в пригородных поездах, платформах и пассажирских обустройствах
В регионах среди пассажиров - более или менее спокойная. В столичном регионе количество пассажиров заметно снизилось, но не так радикально, как в метро, МЦК или наземном транспорте.
ЦППК и МТППК крайне рекомендуют использовать безналичную форму оплаты проезда - полностью отказаться в пользу безнала невозможно в силу отсутствия касс на абсолютно всех остановках и невозможности оформить билет по банковской карте непосредственно в поезде.
Сообщается, что перевозчики занимаются постоянными уборками подвижного состава, билетных автоматов, турникетных линеек и прочего с их дезинфицированием, а так же проверяют сотрудников на предмет температуры и недомогания, провинившихся по части здоровья - отправляют на больничный.
Реальность такова, что дотошные подмосковные проверяющие постоянно находят нарушения в уборке подвижного состава и иных объектов железной дороги. Например, за 19 марта насчитали порядка 30 нарушений.
Пассажиры также отмечают местами явно поосвободившиеся салоны вагонов поездов.
Влияние на пригородные перевозки с экономической точки зрения
Ввиду того, что пригородные поезда на текущий момент практически не отменяются (за исключением заграничных), регионы могут столкнуться с некоторым увеличением компенсаций выпадающих доходов, которые придётся уплатить пригородным перевозчикам. Это связано со снижением пассажиропотока, который практически прямо пропорционален паническим настроениям в обществе.
В первую очередь, это касается крупных региональных агломераций, например, Нижегородской или Новосибирской.
Не исключено, что пригородные перевозчики могут заложить в себестоимость проезда и затраты на приобретение дезинфицирующих средств для постоянной уборки поездов.
Совокупность факторов в перспективе может повлечь за собой кратковременную отмену части пригородных поездов, так как регионы вряд ли пожелают компенсировать внеплановые убытки.