Найти тему
Азия без фотошопа

Разгадан секрет азиатского хаоса на дорогах!

И это не просто громкий заголовок.

Я пошла в балийскую автошколу и своими глазами увидела, где зарождается этот неповторимый стиль вождения, который можно увидеть и в Бангкоке, и в Ташкенте, и на Бали.

Ему учат инструктора в автошколах.

🚦Теория, правила, разметка, знаки...?

Ну, это тебе только на экзамене понадобится, когда на права будешь сдавать. В интернете потом сама вопросы посмотришь.

🚦Жёлтый на светофоре?

Давай, поднажми немножко [на своей второй передаче на первом занятии].

🚦Разделительная линия?

Езжай прямо по ней, а то тут дорога узкая, ещё в канаву свалимся.

🚦Поворотники?

Да, их надо обязательно включать, когда объезжаешь припаркованную машину по встречке. Ну или аварийкой хотя бы помигай.

Кстати аварийного знака (который складной светоотражающий треугольник) я тут вообще ни разу не видела. Если в деревне ведутся дорожные работы, то на край дороги просто насыпают кучу песка или камней, в которую втыкают «предупреждающий флаг» — палку с надетым на неё мешком из-под риса.

Ну а самая нужная кнопка в машине — это, конечно, гудок. Сигналить нужно в следующих случаях:

▫️Если ты торопишься, а перед тобой кто-то еле тащится.

▫️Когда показалось, что кто-то собирается влезть перед твоей машиной (велосипед, байк, пешеход — неважно)

▫️Перед «слепым» поворотом.

▫️Когда увидел знакомого на обочине.

▫️Вместо того, чтобы притормозить и пропустить выезжающего со двора.

И бонусом — чисто балийское правило.

Сигналь, когда едешь по мосту или когда проезжаешь возле храма. Но не каждого конечно! Только некоторые особенные храмы заслуживают такого «приветствия».

Впрочем, чтобы следовать этому правилу, нужно родиться балийцем.

В автошколе такому не научат.