Введенные Западом санкции против Москвы укрепили российскую экономику и сделали ее более устойчивой к последствиям событий последних недель – кризису мировой экономики и войне нефтяных цен на фоне пандемии коронавируса.
Как пишет New York Times, власти страны и бизнес приспособились к изоляции, что дало возможность подготовиться к тревожным событиям. Издание оценивает финансовые резервы страны, как огромные – она самодостаточна в плане сельского хозяйства, а крупные компании почти свободны от долгов.
В статье отмечается, что падение цен нефть нанесло ущерб российской экономике, а более серьезный удар последует из-за эпидемиии коронавируса. При этом на этапе восстановления, считает автор материала, Кремль сможет использовать накопленные резервы, и России не придется вести борьбу за финансирование на рынках капитала для стимулирования экономики.
«Долгие годы аналитики критиковали российскую экономическую политику за излишний консерватизм. Такое чувство, что она отражает глубоко укоренившееся среди русских убеждение: как бы плохо ни шли дела сегодня, завтра они могут стать еще хуже. Но теперь эта политика, похоже, себя оправдывает», – подводит итог издание.
Ранее специалисты Всемирной организации здравоохранения высоко оценили меры России по борьбе с коронавирусом, сообщив, что в стране предпринимаются значительные меры по тестированию и отслеживанию контактов в целях борьбы с распространением инфекции.
В организации положительно оценивают и меры дистанцирования, такие как отмена массовых мероприятий, которые помогают в замедлении передачи коронавируса и позволяют снизить нагрузку на учреждения здравоохранения.