Начну издалека. Я не фанат ни сериалов, ни фильмов. Так уж вышло. Да и торренты уже много лет для меня дом родной, так что если припрет желание что посмотреть - я найду в открытом доступе или спирачу. Дело даже не в том, что мне жалко денег (будь мне жалко денег, CD я бы не собирала), а в том, что я не вижу смысла платить за услугу, которой буду пользоваться хорошо если пару часов в месяц. Это как покупать месячный абонемент в спортзал, чтобы потом ходить хорошо если раз в неделю.
Но есть у меня одна слабость, ради которой я бы купила и такое "пятое колесо". Даже две. Я очень люблю театр, а еще больше - мюзиклы. Более того, у меня есть и любимые труппы для того или иного спектакля, мне важно, кто будет петь за графа Фон Кролока, а кто - за Томаса Дж. Ньютона. И одновременно с тем я готова смотреть одну и ту же постановку несколько раз, но в разном касте. Или в одном, но с промежутком во времени в полгода. Или вообще сравнивать разные постановки между собой. Вот только далеко не всегда существует такая простая возможность - сходить в театр.
Тем временем, сейчас карантин и все спектакли отменяются/переносятся. Не только спектакли, конечно, а все мероприятия с большим количеством людей. Но это неприятность не только и не столько для зрителей, сколько для театров и актеров. Поскольку это не только потеря выручки за этот период, но и еще никуда не девшиеся счета за аренду помещений или земли театром.
Актеры и музыканты, те, кто помоложе (да и не только) однако, нашли выход. Твитч, ютуб, инстаграм, да даже вконтакте - сейчас функция стрима доступна на многих площадках. Тому, кто до введения карантина имел активную фанбазу - повезло. Многие люди за кумиром и в огонь и в воду, лишь бы контент был. (И то не факт, бескорыстных почитателей таланта тоже много.) Тому, кто и раньше занимался стримингом - повезло вдвойне. Но что остальным?
Да и в домашних условиях полноценное представление не организуешь. Кто-то из музыкантов умудряется записывать треки по сети; кто-то - все же устраивает "живые" представления в пустых концертных залах, но зато - с записывающей аппаратурой и прямым эфиром. С реакцией на чат зрителей. Но это музыканты. А актерам что?
Тем временем цирк дю Солей (Cirque du Soleil) собирает аншлаги на онлайн-трансляциях заранее записанных представлений. Конечно, не все из посмотревших отправят донат или даже просто проявят внимание, оставив комментарий, но даже небольшая денежная поддержка артистам лучше чем ничего. Да и подобные мероприятия помогают сохранить и приумножать благодарную аудиторию. Опять же, какой-то процент посмотревших пойдет и купит мерч, точно так же как и после настоящего вещественного представления. А затраты, ресурсов цирка, тем временем, гораздо меньшие, учитывая что профессиональная съемка и так часто велась ради релиза фильмов-спектаклей.
Тем временем, даже при отсутствии профессиональной съемки и хоть какого-нибудь монтажа, отрывки из спектаклей, висящие на ютубе, собирают огромное количество просмотров и комментариев. Несмотря на ужасный, порой, звук и отвратительное качество картинки.
Собственно вот я и подошла к расшифровке названия. Хотя, я думаю, оно и без того уже ясно из моего опуса. Существуй какой-то аналог твича и нетфликса одновременно, на котором театры бы публиковали фильмы-спектакли, да устраивали прямые трансляции проходящих спектаклей (а для этого не надо даже иметь более чем одну камеру, например, между ложами, в центре зрительного зала. Это уже будет во много раз лучше чем любительские съемки), я бы была его завсегдатаем.