Найти в Дзене
МОСНЕФТЕГАЗ

Строительный бизнес с нуля. Как?

Любой предприниматель задумывается о том, как уменьшить свое участие в собственном бизнесе и как увеличить прибыльность этого же бизнеса. Что бы вам ни говорили, а предпринимательства без проблем не бывает. И если речь идет о деле с нуля в сфере строительства, то, значит, на данном этапе вы являетесь разнорабочим. Хороший разнорабочий, работающий на износ (например, загружая с напарником два КАМАЗа или три ЗИЛа в день при вывозе строительного мусора) может заработать 500$ в месяц, а если приложить не только руки, но и умственные способности, то и все 800$. Конечно, это будет удаваться не каждый месяц. А теперь важный момент! Если вам это не удалось ни разу, значит, ваши умственные способности не позволят вам быть предпринимателем и вы можете смело прекращать читать эту статью.

Естественно, как минимум четверть от заработанной суммы необходимо откладывать. При таком раскладе за 2 года у вас будет 5000 долларов США. Если вы разумный человек и нашли такого же в своем кругу, то, скинувшись, вы можете купить автовышку и сдавать её в аренду. Если же вы привыкли рассчитывать только на себя, то этих денег вам хватит, чтобы купить вполне приличный ЗиЛ самосвал или газель.

Итак, теперь вы на совсем новом этапе. Вы больше не разнорабочий. Теперь вы водитель-грузчик и занимаетесь грузовыми перевозками и вывозом строительного мусора. В связи с работой в полный рабочий день у вас нет времени заниматься еще и рекламой. Если работать от диспетчеров и не тратить денег на собственную рекламу, ходка газелью (вывоз строительного мусора) за вычетом расходов на свалку и топливо будет составлять 10-20$, а успеть сделать три ходки за день не составит проблемы. Теперь месячный доход составляет 1500 долларов. И это без учета того, что если заказ вы получаете напрямую (от собственной рекламы, от постоянного заказчика или по рекомендации), то доход растет как минимум на 50%. Таким образом, за год можно накопить денег на автовышку и предлагать услуги аренды автовышки строительным фирмам и частным лицам, а газель продать либо нанять на нее водителя, либо же, наоборот, посадить нанятого оператора на автоподъемник.

Этот вид техники несет в себе некую опасность, так как поднимать на высоту приходится людей. В связи с этим просто необходимо проходить ПТО и ЧТО (котлонадзор), ибо если в связи с какой-то неполадкой погибнут или травмируются люди – тюрьмы избежать будет тяжело. Так что, если вы собираетесь зарабатывать, сдавая в аренду автовышку, вам просто необходимо вовремя проходить технический осмотр не только базового автомобиля, но и самой автовышки. Заработная плата оператора автовышки составляет 20$ в день, и так как техника работает по месту и никуда особо не ездит, то резина не стирается и на топливо расходы небольшие. Итого на этой единице техники можно зарабатывать 3000 долларов США в месяц.

Казалось бы, это золотое дно, но и здесь есть свои проблемы. Ведь задача предпринимателя – не только заработать деньги, но и иметь побольше свободного времени для семьи или для создания другого бизнеса или других дел. А аренду автовышки заказывают зачастую на день-два. Это значит, что вашей задачей будет постоянный поиск работы на эту технику. Поэтому следующим этапом является аренда экскаватора. Накопить денег на него нелегко, так как в хорошем состоянии он стоит немало. Например, JCB 3CX пятилетней давности обойдется в 50 тысяч долларов США. Деньги довольно большие, даже если у вас уже есть собственная газель и автовышка. Но именно эту технику заказывают на один строительный объект сразу на пару месяцев. А дневная выручка от аренды экскаватора, если отнять топливо и заработную плату тракториста, составит 150 долларов США, т. е. 4500 долларов в месяц. При этом ломается он чрезвычайно редко. Это еще невысокий уровень, но уже тот этап, когда можно считать деньги и ничего не делая получать пассивный доход. Для большего эффекта можно еще купить парочку самосвалов, которые всегда будут иметь работу под экскаватором.

Вот простая схема, как за 10 лет превратиться из разнорабочего в финансово независимого человека.