Найти тему
Госконтроль

Почему не публикуют результаты аудита

Оглавление

Итак, несколько постов я сделал про Счетную палату России.

Но у нас в регионах есть аналогичные структуры внешнего аудита.

Они называются контрольно-счетные органы. Далее по тексту будем их сокращать – КСО.

В России три уровня бюджетной системы: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом есть свои органы внешнего аудита.

Сегодня мы их обсудим субъекты страны.

Краткая характеристика

У них есть одна особенность – большинство из них скрыты. Поэтому они не хотят дружить с населением.

Их сайты застыли в начале 2000 годов. Про аккаунты в социальных сетях забудьте.

В целом они формируются парламентами. Их положение почти идентично федеральной Счетной палате.

К сожалению, у них нет части необходимых полномочий. Более того нет доступа к информационным системам.

В основном они состоят из председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата.

Численность сотрудников остаётся неравномерной: от 12 человек до 150 человек.

Говоря об их функциях, отмечу следующее.

Во-первых, они проводят предварительный, текущий и последующий контроль регионального бюджета.

Во-вторых, они проверяют региональное имущество, льготы и так далее.

В общем все, что связано с субъектом – в их сфере контроля.

Давайте возьмём два примера: Контрольно-счетную палату Москвы и Контрольно-счётную плату Московской области.

Они являются образцами для других. Их деятельность достаточно освещена. Они стараются быть открытыми. КСП работают в самых обеспеченных регионах страны.

Конечно же мы не будем повторять скучные зарисовки из законов.

Давайте посмотрим на планы и результаты этих органов внешнего аудита.

Контрольно-счетная палата Москвы

Москва – крупнейший мегаполис мира.

Она стремится к новым высотам, результатам и инновациям.

Выбор проектов, их стоимость и качество. Как выдержит дорожная инфраструктура новое количество обитателей района?

Вот проблемы и вопросы, которые волнуют жителей.

Достаточно вспомнить последние «теги».

Плитка, ремонт, деревья, перекрытия, электробус, день города, озеленение, реновация.

Мне интересно было бы услышать от эксперта позицию по этим проблемам.

Понять, или руководство делает все правильно, или есть недостатки.

Давайте изучим интересные мероприятия за 2018 и 2019 годы.

Сразу скажу их минус. Они не публикуют отчеты. Мало ли кто-то их будет читать.

К несчастью, большинство КСО не размещают отчеты. Думаю, если будет запрос жителей – им придется открыться.

Вернёмся к обрывкам из проверок КСП Москвы.

2018 год

«Аудит эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий по совершенствованию театральной деятельности в городе Москве»

Читаем релиз и станет грустно.

В нем нет никакой информации о его названии.

А именно, эффективно или неэффективно тратились деньги в театрах.

В пресс-релизе перечислены укрупнённые нарушения. При чем просто отмечены нормативные акты, которые нарушены. Кем, зачем? Ответа нет.

Что посоветовала КСП Москвы?

Предложено предусмотреть мероприятия по созданию условий для содержательного досуга, духовного и интеллектуального развития детей и молодежи. Для этого требуется обеспечить соответствие действующему законодательству правового регулирования театров столицы.

О чем? Или не о чем одновременно? Мне не понятно, зачем, например, есть мини театры в Перово или на Юго-Западной. Сколько они стоят, прибыльны ли?

Едем дальше.

О результатах обследования реализации госпрограммы «Развитие здравоохранения города Москвы»

Во тут точно я узнаю. Почему московские поликлиники стали работать лучше. Почему происходит замещение медперсонала на персонал из стран СНГ. Где открылись новые центры.

И что я вижу?

Опять фразы без конкретики. Опять процитирую:

Реализация Госпрограммы в обследуемом периоде способствовала достижению положительной динамики социально-демографических показателей. Позитивные изменения обеспечены, в том числе, за счет осуществления структурных преобразований развития отрасли здравоохранения.

Что, где, как? Где конкретика. Что с нарушениями, с очередями, с врачами, с жалобами?

Ответа нет.

Возьмем третье мероприятие для галочки.

О результатах мониторинга реализации программы реновации в городе Москве за I полугодие 2018 года

Все помнят – как она начиналась.

Удобные кварталы. Не больше 9 этажей и так далее.

Потом пошло что-то не так. Муравейники, больше этажность и так далее.

Кто же заступиться за граждан, что их немного обманули.

Может быть КСП?

Конечно же нет.

Однако КСП может возразить.

Тут методологически вопрос, а должен ли мониторинг включать анализ предложенных проектов?

Мне кажется, что да. Все же внешняя оценка эксперта может указать на недостатки. Тем более запрос от жителей на справедливое управление высокий.

Но они опять в пресс-релизе приводят общие цифры. Например, что в домах по реновации проживает 15 486 семей (52 269 человек) или 22,7 процента от общего количества очередников.

Статистика, которую мы заслужили.

О результатах 2019 года и КСП Московской области в следующих статьях. Подписывайтесь.