Начало истории здесь
Женщина и сама не поняла, как Витольд Андреевич вынудил ее высказаться настолько откровенно, в обычной жизни она так никогда не выражалась на людях.
- Спокойно, спокойно, Алина! Ты на верном пути, ты уже все понимаешь. Теперь о тебе, самая красивая женщина побережья! Ты уже решила. что расскажешь нам? - он переключил внимание взволнованной Алины на ее подругу.
- Мой главный вопрос - как вернуть сына? - зараженная всеобщим волнением и почти неадекватным состоянием подруги, выпалила Софья.
- О как! Сразу в цель! Так расскажи немного, почему сын не с тобой? - с огромным интересом и явным сочувствием задал вопрос Викентий.
- Мы просто жили вместе, все было замечательно, а он, ОН, просто забрал моего Ленечку и выгнал меня, - Соня, торопясь, выкладывала подробности.
- Как же так вышло, ведь обычно детей оставляют с матерью? В твоей семье все действительно было хорошо? - психолог продолжил задавать наводящие вопросы.
- Да нормально все было, Алекс бизнес раскручивать начинал, везде мотался, а я с Ленькой сидела. Трудно, конечно, было. Денег - то пусто, то густо, мужа вечно нет дома. Как я одна с малышом? У него мать умерла, я со своей разбежалась, кто мне поможет? Только Лешка, друг Алекса иногда приходил. Пару раз в больницу нас с Ленькой отвез. Так Алекс заревновал, когда Лешку у нас застал и выставил меня из дома, - сбивчиво излагала давнюю историю Соня.
- Он просто увидел в своем доме друга с молодой красавицей-женой и выгнал тебя? Без всякой причины ревновал? Почему сына-то забрал, а ты не возражала? - опять засыпал Соню вопросами психолог, используя профессиональную вкрадчивую манеру речи.
- Так этот идиот, Лешка, меня оговорил! Сказал, что я с ним была. Дурак, меня подставил! Если бы не признавался, Алекс бы ничего не узнал. Что я, неживая? Мужа вечно нет дома, у Леньки зубы режутся, понос, везде пеленки и я все время спать хочу. А самое ужасное - я в зеркало смотреть боюсь! Такая уродка стала, жуть! Я только проверила, могу ли еще нравиться мужчинам. Ну подумаешь, только один раз. Это же полная ерунда, мог бы простить, - правда посыпалась из Софьи, как крупа из разодранного мешка.
- Все понятно, понятно, Сонечка! Маленькая слабость.. А потом ты почему с сыном не виделась, ты же могла потребовать по суду право проводить время с Леней? - продолжил выяснение Витольд.
- Алекс сказал, что если я подам в суд и потребую встреч с Ленькой, он перестанет мне выплачивать содержание, - быстро проговорила Софья и захлопнула ладошкой рот, не успев задержать нежелательную информацию.
- То есть ты хочешь встретиться с сыном и наладить с ним отношения? Что же ты ему скажешь, подумай, - Витольд подводил красавицу к какому-то решению, а Алина с изумлением перебирала в мыслях новые факты о подруге.
- Ну скажу, что я его люблю, что все для него сделаю, лишь бы он позволил хоть иногда приходить к нему в гости и видеть его, обнимать. Ему уже восемнадцать, он уже отдельно живет, Алекс не узнает, - возбужденная Соня бегло придумывала, как она построит разговор с главным мужчиной своей жизни - сыном.
- А что ты скажешь, когда Леня спросит, чем ты занималась и где была раньше? - подкинул новую задачку мэтр.
- Ну, обычно я жила, о нем грустила, работала..- беспомощно лепетала Софья, а из блестящих глаз полились слезы, настолько она растерялась от опасного вопроса.
- Ты понимаешь, Сонечка, что когда сын узнает, что ты чудесно проводила время вдали от него, а отец платил тебе деньги, чтобы ты держалась подальше от якобы любимого сына, то он не поспешит к тебе с раскрытыми объятиями? - поставил вопрос ребром Витольд.
- Но я же не хотела этого, я хотела баловать своего любимого мальчика, злой Алекс мне помешал..- голос Сони катастрофически терял уверенность, она явно не знала, что делать и говорить.
-Так вот, Сонечка, я могу тебе помочь! Я могу научить тебя, что сказать сыну, чтобы он принял тебя и ты перестала влачить свое жалкое бесполезное существование! - свистящим шепотом искусителя проговорил неожиданные вещи психолог, приближая свое лицо совсем близко к прекрасному, но испачканному размазанной тушью и помадой, лицу Сони.
- Дорогой, я все сделаю, чтобы Леня позволил присутствовать в его жизни! Хочешь денег, у меня есть накопления! Я могу тебе заплатить, - Соня мысленно подсчитывала, с какой суммой она готова расстаться.
- Нет, милая, деньги мне не нужны! - торжествующе возвестил Витольд, а Соня рухнула на колени, вцепляясь в его одежду.
- Прошу тебя, Витольд, ты же добрый человек! Помоги мне! Что ты хочешь? - уже не пытаясь сохранить свой макияж, София размазывала слезы вперемежку с тушью, помадой и тоном для лица.
- Если ты поможешь мне, я помогу тебе. Но учти, дорогая, ты не расплатишься пустячной услугой, ты должна полностью мне подчиниться, только так мы сможем спасти тебя от одиночества. Ты же понимаешь, что это очень сложно, замолить грехи за много лет беззаботного порхания? - выражение лица Витольда было печальным и скорбным, но в глазах еле заметно мелькали искры огромной радости и ликования.
Близко стоявшая Алина Сергеевна с большим недоверием наблюдала общую картину и изумлялась все больше. Ее подруга, воплощение чувства собственного достоинства, переходящего в самоуверенность, просто сломалась и размазалась перед невысоким и неказистым мужчинкой. Пусть Витольд Андреевич и светило личностного роста и психологической науки, но внешний контраст потрясал. А великий уважаемый мэтр? Куда делась его выдержка и разумность? Витольд здорово напоминал маньяка под маской тонкого интеллектуала и обаятельной личности.
Софью образумить - полностью гиблая затея. Она готова была на коленях последовать за еще недавно безразличным ей мужчиной. Тот просто поднял ее с колен и увел в свой номер, держа за ручку, как неразумное дитя. Опустошенная от переживаний Алина Сергеевна ушла в свою комнату, уже слабо реагируя на внешние раздражители. Утром, все утром! Может быть, потом все станет ясно.
Проснулась Алина Сергеевна рано, до завтрака еще целый час. Спать уже не хотелось, голова немного побаливала. Вчерашний, так чудесно начавшийся и так неожиданно закончившийся день, продолжал крутиться в голове. Особой ясности не появилось. Отпускница почему-то не ощущала подъема настроения, хотя окружающая обстановка не менялась. Ни продуманный приятный интерьер, вначале вызвавший восторг, ни прохладный свежий ветерок, ни прекрасные крупные цветы на газоне за окном, не возвращали радости жизни.
Как же так вышло, что практически любые большие желания Алины рано или исполнялись, но ожидаемое спокойное счастье не наступало? Когда-то она прыгала от счастья от известия о скором отъезде в город, на учебу, так сбылась мечта школьного детства. Следующим светлым моментом была свадьба, и стало понятно, что с этого дня Алина - горожанка, она замужем и скоро станет мамой. Все желания исполнились, но реальность обманула. Радость довольно быстро испарилась под давлением повседневности и рутины.
Рождение дочки мелькнуло сверкнувшей звездочкой счастья, момент торжества - она, деревенская девчонка, живет в отдельной квартире с мужем и маленькой Маришкой, подруги детства локти кусают от зависти! Серьезная дама, хозяйка дома, ее слушались домашние - все составляющие женского успеха в наличии. И вновь за домашними хлопотами померкли все достижения Алины. Почему же счастья она так и не дождалась? При внешнем несомненном успехе, в душе тепло и довольство не поселялись, а изгонялись мелкими огорчениями.
А вдруг счастье было рядом всегда, да вот Алина за вечной тягой к лучшему, за попытками доказать, что она уже не “деревня”, и не заметила его? И счастье, подобно пушистому уютному маленькому зверьку, ускользнуло своевольно по делам, ушло к другим женщинам, готовым холить и лелеять капризное создание. Кому же интересно быть невидимкой, когда не ценят и не замечают?
После развода Алина увидела в новой подруге образец другого пути для женщины. Соня выглядела куда интереснее других знакомых дам. Счастливая красотка, всецело занятая приятными занятиями - уходом за своим прекрасным телом и организацией ярких впечатлений в свободное от работы время. Это лишь фасад, а за ним, в тайном убежище, блистательная дама жаждала совсем простых вещей - проводить время с сыном и просто быть мамой.
Софья не общалась с сыном очень давно. ей очень непросто будет навести мосты с ним. Алина же сама выгнала взрослую дочь за порог. Сначала она думала, что Марина прибежит и будет просить прощения через месяц-другой, но дочка отделывалась лишь формальными поздравлениями на Новый год и 8 марта, да еще букет доставили от нее ко Дню рождения. Алина Сергеевна уже готова простить резкие слова дочери, да вот незадача, та уже давно не выходит на связь.
Неясное шуршание и тихий стук донеслись от двери, хозяйка комнаты впустила поникшую и потухшую Сонечку. Подруга вскользь пожелала доброго утра и начала собирать и укладывать вещи.
- София, что с тобой, зачем ты собираешься? У нас еще два оплаченных дня, отпуск-то еще не закончился! - Алина попыталась выяснить, что же теперь планирует подруга.
- Алина, прости меня, но я должна уехать. У Викентия будет тренинг через неделю в России, в другой части страны. Мне надо быстро уволиться и разобраться с делами, очень мало времени для них.
- Постой, милая! Это у Викентия Андреевича дела, у тебя то их нет! Зачем тебе все бросать? - подруга не видела логики в поведении Сони.
- Лина, ты все слышала, не заставляй меня повторять, это больно. Я собираюсь наладить отношения с Леней, а Вик согласился помочь. Чтобы хорошо все подготовить, я буду сопровождать его. Я становлюсь его помощницей, а он делает так, чтобы сын принял меня, - посмотрев больными глазами на подругу, тихо проговорила Софья.
Пытать страдающую от полного переворота в жизни Соню подруга не стала, лишь обняла крепко, выражая поддержку. Кто знает, что бы почувствовала Алина, предоставленная на много лет только себе и погруженная в скуку и ненужность, если бы ей представилась возможность вернуть расположение значимого для нее человека? Наверное, ей, как и Софье сделалось бы все равно на мнение коллег и приятелей, да и взгляды посторонних перестали беспокоить.
Вот так, соприкоснувшись с чужой судьбой очень близко, Алина посмотрела на свою другими глазами. Ноющая обида на мужа притупилась, а по дочке она уже соскучилась. Как вообще она додумалась до того, что ей не нужны родные, что они только мешают и создают беспорядок?
Она ненадолго примерила “шкуру” одинокой женщины и решила, что надо измениться. Вечно недовольная всем хозяйка, жена и мать навряд ли заставит свою семью остаться вместе. Разве можно заставить испытывать то или иное чувство? Как минимум, надо найти в себе источник радости и покоя, чтобы не отравлять существование близким, а потом можно будет подумать о налаживании разорванных связей. Алину же никто не отгоняет от Марины, и у нее есть все шансы вернуть робкую любовь дочки.