Константин Сергеевич Алексеев (именно так на самом деле звали великого режиссера), родился 5(17) января 1863 года. Театральная линия унаследована Станиславским от бабушки, известной французской актрисы Мари Варлей. Приехав на гастроли в Петербург, она вышла замуж за купца Яковлева (родители матери Станиславского). Будущий реформатор театра создатель фундаментальной методологии актерского мастерства К. С. Станиславский уже в юную пору своей жизни организовывает т.н. «Алексеевский кружок», где члены семейства (детей было 9 человек) ставили незатейливые сценки и спектакли, давая выход своему увлечению театром, значение «кружка» гораздо шире, ведь это прототип его знаменитых творческих лабораторий («студий»). В январе 1885 года он взял театральный псевдоним Станиславский, позаимствовав его у талантливого актера-любителя доктора Маркова. Взяв псевдоним, он всерьез становится на актерскую стезю. В 1888 году Станиславский занимает должность руководителя Московского общества искусства и литературы, где помимо административной работы, он, прежде всего, актер и режиссер, о котором восторженно отзывается московская театральная критика. Имя режиссера Станиславского становится известным. Постановки в «обществе» заинтересовали В. И. Немировича-Данченко, известного драматурга, критика и педагога, этот интерес привел к знаменательной в истории тетра встрече Станиславского и Немировича-Данченко, где в 17 часовой дискуссии формулировались новые задачи, реформы, критерии создания нового русского реалистического театра. С того момента их тандем стал неразлучным, оба стали злейшими врагами актерского наигрыша, слащавости и театральной фальши на сцене. 14 (26) октября 1898 года – выдающееся в истории мирового театра событие – день, когда открылся Художественный Общедоступный театр – главное детище Станиславского. 17 декабря – премьера «Чайки» А. П. Чехова ознаменовала рождение МХТа, Символ чайки стал эмблемой театра. Для поисков новых средств актерской, сценической выразительности он создает несколько театральных студий для экспериментальной работы. Среди прочих заслуг Станиславскому принадлежит создание режиссерского театра, где впервые режиссер стал главным художественным руководителем процесса сознания спектакля, первоначальным истолкователем авторских концепций. Пишет многотомный труд по мастерству актера «система Станиславского», основные постулаты которой в «создании жизни человеческого духа» на сцене, впервые освещается роль психологических приемов, тренингов, рефлексии и их необходимость в работе актера над собой.