15 марта поехала в Пулково встречать мужа, который 2 дня летел из Южной Америки (он гражданин Аргентины). Были транзиты через Барселону и Лондон, в связи с чем мы заранее готовились к серьезной проверке в аэропорту, возможной изоляции и т.д. Результат: при прохождении паспортного контроля, ни одного вопроса, даже намека на проверку. Мы удивились, но приняли все как есть.
19 марта вышло постановление правительства, что все прибывшие из зарубежных стран должны находиться в стационаре или на домашнем карантине, а так же пройти обследование. Поскольку муж прилетел за 4 дня до этого и никаких предписаний выдано не было, решили позвонить в Роспотребнадзор и уточнить: 1. Где он может сдать анализ на covid-2019. 2. Обязаны ли мы оставаться дома в течении двух недель.
Разговор с представителями Роспотреба поверг меня в ШОК. Не буду передавать весь диалог, потому что вопрос от оператора: "А в Аргентине случаи заражения были?" сказал все об осведомленности. Ответы на 1 и 2 вопросы: (1) "Если он иностранец, то анализ можно сдать только если станет плохо и его увезет скорая", (2)"Ну...у вас нет предписания, поэтому можете гулять, но если что-то случится, то будете нести ответственность" сказали все о регулировании.
Собственно, еще до "очень информативной" консультации мы самостоятельно приняли решение ограничить выходы из дома и контакты с родными. Мы уверены, что не заражены, но лишняя осторожность не повредит.
То же 19 марта. Звоним моя мама: "Доча, я приболела. Болит горло и ухо. Кашля нет, температура невысокая. Буду вызывать врача на дом, чтобы посмотрел и прописал лекарства". Через пару часов после вызова врача, на мобильный телефон мамы раздался звонок. Тот самый участковый врач, который должен был прийти на вызов, позвонил и проинформировал, что, в связи с большим количеством заявок, прийти не сможет. Уточнил, устроит ли консультация по телефону. ПО ТЕ-ЛЕ-ФО-НУ КАРЛ! Конечно, в связи с плохим самочувствием с с нежеланием обижать медицинского работника, мама согласилась. Врач рекомендовал антибиотик. Данный инцидент (по другому не назвать), мог произойти по двум причинам: 1. Действительно вызовов намного больше и физически не успеть на все. Тогда вопрос, почему поликлиники не обеспечены дополнительным медперсоналом??????? 2. Страх медицинского работника. Клеветать не хочу, но если так, то от Гиппократа пламенный привет. В любом случае, это недопустимо и саркастически забавно.
21 марта. Мой брат, которому 16 лет страдает астмой и сильной аллергией на цветение. В связи с чем, каждую весну, в течении 2 недель он должен проходить ряд обследований в стационаре. Запланированная госпитализация назначена на 23 марта. Моя простуженная мама приехала в детскую поликлинику № 11 (больше ехать некому), чтобы забрать необходимые анализы брата, для последующей передачи в больницу.
Из телефонного разговора: "Они сказали, что потеряли анализы. Что нужно сдавать все заново. Все врачи и администраторы без масок, без перчаток". Потерять анализы- бесценно!
Далее мама поехала в поликлинику № 14, так как ушная боль и распухшие лимфоузлы продолжали "немного" её беспокоить. Из телефонного разговора: "Попала на прием к терапевту. Терапевт без маски протянула градусник, сказала, что нужно померить температуру. На вопрос, стерилен ли градусник, врач забрала прибор и пару раз оросила его антисептиком со словами: "Теперь стерилен". После сбора анамнеза, было выписано направление к ЛОРУ в Елизаветинскую больницу. (хотя в поликлинике есть свой ЛОР!). Поехала в Елизаветенку. Там такая же картина, все без масок, бахил нет. Мед. персонал в одних и тех же перчатках и двери открывает и осматривает. В коридорах много людей, часть кашляет, чихает, влажная уборка и обработка дверных ручек 1 раз в 4 часа. ЛОР направил на сдачу анализов: кровь, моча. Перед сдачей вручили анкету нового образца, заполнила. Там были вопросы о соблюдении осторожности, а так же о контактах с лицами из "неблагополучных" стран по короновирусу. Сложилось впечатление, что это нужно для отчетов, ни для чего более."
Сейчас есть много времени и возможности разговаривать с родственниками и знакомыми. Воспользовалась этим и опросила их на предмет чистоты в общественных местах (транспорт, магазины, государственные учреждения). Не сговариваясь, ответ один: "Все как было ранее. Ничего не изменилось. "
По телевизору говорят: "Носите маски. Мойте руки." С руками еще куда ни шло, а масок в аптеках нет, все скупили, новые не завозят. В интернет магазинах цены от 50 руб. за 1 штуку (учитывая то, что 1 маску можно использовать 2,5 часа). В магазинах паникующие скупают гречу и бумагу.
Стадное чувство, скажете вы? Вероятно! Но для чего нужны аппараты управления? Для регулирования процессов, особенно в ключе сегодняшних событий. Для контроля санитарии, своевременных поставок, ввода продажи "в одни руки" и т.д. Для разумных и рациональных решений, не только касаемо закрытия общественных мест.
Заключение.
Конечно мы сами несем ответственность за свое здоровье. Мы должны быть спокойны, действовать сообща, придерживаться санитарного минимума, не поддаваться панике, соблюдать осторожность. Но, если наши гос. структуры и организации будут только в теории толкать праведные речи, а по факту демонстрировать полный пофигизм ничего хорошего нас не ждет. Грустно и обидно за державу.