Найти тему
Лики Истории

Гениальная бунтарка

В истории мирового вокально-исполнительского искусства увековечены имена певцов, едва поддающихся счету. История музыки усеяна этими именами, словно небо звездами, одни звезды горят ярче других, но есть одна, в свете которой меркнут все остальные – это великая Мария Каллас. Её за сверхъестественную манкость и выдающееся дарование трагической актрисы прозвали «La Divina» («Божественная»). При жизни ставшая иконой, уйдя из неё стала легендой. Уход Марии Каллас из жизни окружен ореолом тайны. Неоднозначность версии её смерти, стало поводом для рассуждений мистического, романтического толка. Каллас, урожденная Мария Калогерополус, родилась в Греции в Афинах, там же, в национальной консерватории, начала совершенствовать огранку своего голоса под руководством легендарной Эльвиры де Идальго, в класс которой была принята за исключительные голосовые данные. Певица дебютировала на профессиональной сцене в рамках фестиваля, ежегодно проводимого в древнем амфитеатре «Арена ди Верона, на родине Ромео и Джульетты, там она исполнила партию Джоконды из одноименной оперы Понкьелли. После премьеры, став протеже Туллио Серафина, знаменитого дирижера, Каллас начала свое триумфальное шествие по сценам европейских театров. Её обожествляли за актерский дар и ненавидели за своенравный характер и «гениальную неправильность» её голоса, засурдиненного, сдавленного, звучащего как бы в щеках в среднем регистре, несмотря на критику, этот недостаток лишь умножил её популярность в виду узнаваемости тембра. Кульминация творческого пути связана с интерпретацией партии, которая обессмертила актрису, Нормы композитора В. Беллини. Об этой роли Каллас любила повторять: «Беллини написал Норму для меня», и действительно, в ней певица осталась непревзойденной. С этой трагической ролью певицу связывало духовное родство, в ней актерское «Я» Каллас достигло зенита совершенства. Её она выбирала в качестве дебютов на сценах оперных театров, в частности, для Метрополитен в Нью-Йорке. Певица, за всю карьеру, выступила в 600 спектаклях, спев весь ведущий сопрановый репертуар, а также воскресила в репертуаре театров забытые шедевры музыки XVIII-XIX веков − «Медею» Керубини, «Весталку» Спонтини, образы из античных трагедий Глюка. Сердце Марии Каллас перестало биться 16 сентября 1977 года, она скончалась в своей Парижской квартире. Потеряв голос, она потеряла причину жить, но имя её уже было окончательно и бесповоротно вписано в историю.