Голос – первый инструмент, знакомый человеку, ведь он заключен в самом его теле. Но только с появлением вокальных школ, пение выделилось из нужд религиозного культа или народной традиции в самостоятельную профессиональную сферу. Что позволило поставить человеческий голос в один ряд с совершенными музыкальными инструментами. Изначально носителями певческой традиции были бродячие певцы-сказатели – менестрели, рапсоды. В Средневековье, в храмах католической церкви уже целенаправленно обучают певчих приемам пения, а также появляются первые трактаты, в которых эти приемы фиксируются, а не передаются из уст в уста. Это привело к накоплению багажа знаний, опыта певческой практики, венцем реализации этого опыта стали открытые академии, главным образом в Италии, где преподавали пение, как отдельный вид искусства подпитывая будущих прим и премьеров, по сути своей это были школы-интернаты, ютившие сирот, где с ними занимались превосходные педагоги, и каждый такой маэстро пения считал своим долго