Найти в Дзене
Кинотория

Война токов

Фильм «Война токов» был готов еще в 2017 году, был представлен в Торонто, а потом благополучно отправился на переработку. Всё дело в том, что именно в этом году начались громкие скандалы скандал вокруг обвинений в сексуальных домогательствах Харви Вайнштейна, который числился как раз продюсером. Прокат отложили, только в 19 году вспомнили и решили показать всем. В итоге, из ожидаемого проекта, картина превратилась в хоть и доведенное до ума, но никому ненужное кино. Как ясно из названия, картина описывает конкретный период в истории. А именно, период начала электрификации США. В 1880-х Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) презентует свои долговечные лампочки и обещает, что сможет дать свет всей Северной Америке. Проблема в том, что использует Эдисон постоянный ток. Знающие физики сразу просекли, что его трансформаторы работают с огромными потерями в мощности. Гораздо выгоднее использовать переменный ток, т.к. распространить «свет» можно будет намного дальше, да и, в конце концов, эт

Фильм «Война токов» был готов еще в 2017 году, был представлен в Торонто, а потом благополучно отправился на переработку. Всё дело в том, что именно в этом году начались громкие скандалы скандал вокруг обвинений в сексуальных домогательствах Харви Вайнштейна, который числился как раз продюсером. Прокат отложили, только в 19 году вспомнили и решили показать всем. В итоге, из ожидаемого проекта, картина превратилась в хоть и доведенное до ума, но никому ненужное кино.

-2

Как ясно из названия, картина описывает конкретный период в истории. А именно, период начала электрификации США. В 1880-х Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) презентует свои долговечные лампочки и обещает, что сможет дать свет всей Северной Америке. Проблема в том, что использует Эдисон постоянный ток. Знающие физики сразу просекли, что его трансформаторы работают с огромными потерями в мощности. Гораздо выгоднее использовать переменный ток, т.к. распространить «свет» можно будет намного дальше, да и, в конце концов, это всё намного дешевле. Сторонником переменного тока выступил инженер Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон), который успел отличиться уже созданием первой воздушной железнодорожной тормозной системы. Взглянув на Эдисона, он сразу хотел предложить ему сотрудничество, но Эдисон выбрал соперничество. Потому Вестингауз создал свой трансформатор, не нарушая никаких патентных прав Эдисона.

-3

Что тут скажешь, можете относиться к этому как угодно, но Камбербэтч снова отыгрывает свою роль заносчивого гения. Не удивляйтесь, если в какой-то момент вам покажется, что смотрите «Игру в имитацию». Эдисон хочет запечатлеть свое имя в истории, и он не скупится на способы достижения своей цели. Совсем не против даже играть по-грязному, лишь бы подставить Вестингауза. С другой стороны, Вестингауз весь такой благородный, никому не желающий зла, просто терпит, потому что знает, что его электричество лучше. Сразу хочется спросить, причем тут вообще Вестингауз. Как бы, кто знаком с мат частью прекрасно знает, что противостояние было между умелым бизнесменом Эдисоном и гениальным Теслой ( в фильме почему то всё наоборот). Почему бы не столкнуть этих двух людей, ведь Тесла получил так мало экранного времени, хотя он стал тем человеком, который поставил точку в «Войне токов». А если хотелось сосредоточиться на личности Эдисона, дабы кроме него больше никто не выделялся, то почему бы не снять просто целый фильм про него. К чёрту эту электрификацию, у Эдисона куча изобретений, который даже освещались в фильме. Видно как режиссёр отчаянно пытается засунуть в фильм как можно больше фактов, включая отношения в семье. Всё в итоге начинает рвать повествование и заставлять его плясать. По итогу вышло, что как такового раскрытия персонажа мы и не получили. Все только и говорят о том, какой человек этот Эдисон, но не показывают. Всё что мы увидели, это как просто изобретатель смог продать свои принципы, лишь бы остаться на плаву. Но как чему быть решать режиссёру, конечно.

-4

Интересное решение, неизвестно намеренное или нет, сделать фильм в тёмных тонах. С одной стороны это показывает нам тусклый и серый мир, до появления «света», что освещает наши дома. Тем не менее, наряду с пересказом википедии, выглядит всё это скучновато. «Войны» как таковой нет, никакого напряжения и накала, а уж тем более интриги. Вместо того, чтоб показывать, режиссёр предпочитает рассказывать. Спасибо хоть на том, что не стал оперировать научными терминами и излишне не усложнял диалоги героев.