События черного лебедя
такие как экономические спады и пандемии, изменяют траекторию правительств, экономики и бизнеса - изменяя ход истории. Черная смерть в 1300-х годах сломала давно укоренившуюся феодальную систему в Европе и заменила ее более современным трудовым договором. Спустя всего три столетия глубокий экономический спад - благодаря 100-летней войне между Англией и Францией - положил начало крупному инновационному движению, которое радикально улучшило производительность сельского хозяйства.
Перенесемся в более поздние времена, пандемия атипичной пневмонии 2002-2004 гг. Стала катализатором стремительного роста небольшой тогдашней электронной коммерции.Компания под названием Ali Baba помогла установить ее в авангарде розничной торговли в Азии. Этот рост был вызван беспокойством о путешествиях и общении с людьми, подобно тому, что мы видим сегодня с Covid-19. Финансовый кризис 2008 года также привел к своим разрушительным побочным эффектам. Популярность Airbnb и Uber на западе выросла, поскольку кризисы субстандартного кредитования означали снижение сбережений и доходов для масс, вынуждая людей делиться активами в виде свободных комнат и поездок на автомобилях, чтобы покрыть дефицит. Бизнес-модели видеоигр, также удвоившие эту тенденцию, также быстро изменились: в 2011 году появилась бизнес-модель free-to-play благодаря Nexon в Азии и King на западе.
Covid-19
мы уже видим первые признаки изменения в поведении потребителей и предприятий. Дистанционная работа поощряется как техническими, так и не техническими компаниями, на прибыльность авиакомпаний влияет низкая загруженность сидений, глобальные сбои в цепочках поставок, а в розничных магазинах массово заканчиваются ибупрофен , галантерея и туалетная бумага. Некоторые из этих изменений являются прямыми краткосрочными реакциями на кризисы и вернутся к обычным уровням после того, как будет добавлен Covid-19. Тем не менее, некоторые из этих изменений будут продолжаться, создавая долговременные нарушения в цифровой сфере, которые будут определять бизнес на десятилетия вперед.
Три измерения воздействия
пандемии оказывают непосредственное влияние на биологические, психологические и экономические аспекты. Его интенсивность варьируется в зависимости от уровня смертности и заболеваемости патогена, а также от времени, необходимого для его распространения. Для Covid-19 биологическое воздействие быстро возрастало и было самым тяжелым ударом для пожилых людей. Психологическое влияние можно наблюдать на фондовых рынках по всему миру - инвесторы не уверены в будущем, поскольку информация о распространении Covid-19 и его влиянии на глобальную производительность в лучшем случае неполна, а в худшем - неверна. Население мира также сталкивается с психологическим воздействием, с низким моральным духом и усилением изоляции, поскольку человеческие контакты и свобода передвижения сильно ограничиваются. Наконец, что не менее важно, экономический эффект был значительным. В краткосрочной перспективе поставки различных основных продуктов были нарушены, а спрос на различные продукты и услуги упал. Если это продолжится, Covid-19 может очень негативно повлиять на мировой ВВП.
Долгосрочные инновации и изменения в тенденциях
произойдут по мере того, как потребители и предприятия будут искренне стараться нормализовать воздействие на психологические и экономические аспекты - при условии, что сдерживание достигнуто и биологическое воздействие устранено. Изучение более 50 стартапов, которые приобрели масштаб во времена глобальных кризисов через призму этой структуры, очищает туман. Для начала рецессия обычно приводит к ускорению изменения бизнес-модели, снижению затрат на обслуживание и цен. С другой стороны, пандемии имеют тенденцию открывать совершенно новые категории предприятий. Становится также очевидным, что как пандемии, так и рецессии способствуют инновациям, а не являются их непосредственными причинами, то есть эти стартапы и бизнес-идеи.были вокруг, но приобрели популярность более быстрыми темпами благодаря определенному событию черного лебедя. Имея в виду эти уроки и основы, ниже представлены три макро-инновации, которые мы можем ожидать после Post-Covid-19.
Цепочки поставок объединятся в устойчивые экосистемы
Глобальные цепочки поставок уже давно ориентированы на поддержание относительно постоянного качества при одновременном снижении затрат на каждом этапе. Это привело к значительному риску концентрации с точки зрения географического положения и поставщиков для большинства компаний. Например, сокращение масштабов деятельности Китая из-за Covid-19 и создание косвенных воздействий на предложение, которые мы наблюдаем сегодня, выявили отсутствие устойчивости в этом подходе. Существует острая необходимость в более распределенной, скоординированной и отслеживаемой поставке компонентов в нескольких регионах и поставщиках при сохранении эффекта масштаба. Это потребовало бы создания глобальных платформ, использующих сложные технологии, такие как 5G, робототехника, IT и блокчейн, чтобы помочь надежно связать нескольких покупателей с несколькими поставщиками в «цепочке» цепочек поставок. Это также окажет опосредованное влияние на принятие автомобилей с самостоятельным вождением и беспилотных летательных аппаратов, поскольку спрос на логистику для электронной коммерции намного превзойдет количество водителей, необходимых для их выполнения. Обычная подозреваемая платформа B2B, такая какAmazon и Ali Baba, вероятно, вступят в борьбу за право владения этой более сложной экосистемой цепочки поставок в следующем десятилетии.
Цифровая бюрократия
Станет мейнстримом Прорыв Covid-19 заставил правительственную бюрократию начать действовать быстрее, чем когда-либо прежде. Китай побил рекорды, построив больницу площадью 645 000 кв. Футов всего за 10 дней в Ухани. Южная Корея провела экспресс-тестирование более 200 000 своих граждан и использовала смартфоны, чтобы помечать движение зараженных, оповещая неинфицированных об этих перемещениях с помощью обновлений в режиме реального времени. Все эти усилия, а также прозрачность биологического воздействия можно было бы улучшить, если бы в мире было больше умных городов. Согласно последним исследованиям Университета Глазготолько 27 из 5500 крупных городов считаются ведущими в этой области. Как правительства учатся на опыте Covid-19, это сместит инвестиции в пользу умных городов, поскольку было бы крайне важно иметь их, чтобы лучше управлять следующим событием черного лебедя. Ключевыми игроками, извлекающими выгоду из этого сдвига, станут умные правительства, целенаправленные компании, такие как Cisco, Microsoft и Siemens, а также цифровые стартапы в Европе и США.
Поддержка психического здоровья
будет предоставляться в масштабе, в цифровом виде Нетрудно предсказать, что Covid-19 станет ускорителем как для удаленной работы, так и для онлайн-обучения. Что сложнее понять, так это то, что произойдет, когда большая часть рабочей силы знаний будет работать вместе удаленно, бесконечно. Вполне вероятно, что этот сдвиг повлияет на моральное состояние, производительность и психическое здоровье работников во всем мире, и предприятия должны быть готовы к этому. Для компаний, которые хотят добавить человеческое прикосновение в цифровом виде к своим рабочим местам, выбор сегодня ограничен - с Humu, стартапом бывшего руководителя отдела кадров Google Ласло Бока, который находится в выгодном положении, чтобы извлечь выгоду из этого. Горстка других технологических компаний, таких как Github и Automattic, которые работают преимущественно на модели удаленного сотрудничества, также могут использовать свои идеи и возможности, чтобы помочь другим компаниям справиться с ситуацией. Для людей, работающих удаленно, все выглядит намного лучше. Несколько психических медицинские стартапы, такие как Braive и Moment Pebble, могут удвоить решение проблемы изоляции, в то время как приложения для деловых сетей, такие как Ripple, могут помочь в решении задач наставничества и развития, связанных с удаленным работником.
Пост-коронавирусный мир Covid-19
- это ужасный шок для мировой экономики, а также для тысяч людей и семей, которые она затронула. Компаниям в ближайшей перспективе необходимо обеспечить, чтобы здоровье и безопасность ее работников, партнеров и поставщиков были на первом месте. В долгосрочной перспективе Covid-19 безвозвратно изменил способ, которым компании будут конкурировать в течение следующего десятилетия. Фирмы, которые хотят извлечь выгоду из этих лежащих в основе изменений, преуспеют, а те, которые не будут разрушены.