Album Rating = 4
1) Party 2) Khashoggi’s Ship 3) The Miracle 4) I Want It All 5) The Invisible Man 6) Breakthru 7) Rain Must Fall 8) Scandal 9) My Baby Does Me 10) Was It All Worth It.
На этой пластинке возник еще более ощутимый крен в сторону утяжеления и агрессивности звучания. Звучание тяжелых и забойных вещей отсюда уже приблизилось к металлу. Однако альбом также не лишен и легких балладок, некоторые из которых действительно почти "парят на небесах".
Но не смущайтесь этим вброшенным на старт глупейшим коротеньким поп-отрывочком с под названием Party. Это легко самый проходной номер альбома и больше вы такого позорища тут не найдете. И мгновенно последовавшая за ним Khashoggi’s Ship сразу же с лихвой компенсирует вроде бы изначально подпорченное впечатление от альбома. Здесь сразу же подмечается классное взаимодействие этого тяжелого и мощного ритма и лаконичных, но суперских гитарных партий под него. Булсара тоже звучит тут весьма агрессивно и яростно. Но особенно удался тут финал, когда с 1:55 стартуют просто нереально забойные, драйвовые и развлекающие гитарные риффы под соответствующую "перегазовывающую" ритмику! Man, это просто огонь! Бесспорно один из самых моих любимых моментов на альбоме! А также интерес вызывает и само название этой песни: в частности выяснилось, что это было название одной из самых больших на тот момент частных яхт, владельцем которой был, соответственно, некто Khashoggi. Правда была ли группа в действительности на вечеринке на том борту не совсем ясно.
Другой безусловно классный тяжелый номер: I Want It All. Где очень неплохая и опять же агрессивная вокальная мелодия поддерживается напряженными хорами и мощными гитарными партиями. Касательно последних: в серединной безвокальной части песни они проходят ряд крутых импровизационных фаз, пик которых приходится на эту короткую "разгонную прямую" с 3:06 по 3:33, к концу которой гитара Брайана достигает практически предельных скоростей под эти тяжелющие ударные. Что же, вышло весьма мощненько. У Мэя также есть тут и другой чем-то схожий с этим номер с названием Scandal. Но тут куплетной мелодии свойственны, пожалуй, совсем истерические ноты. Ситуацию тут также накаляют и эти так драматически звучащие синтезаторные проигрыши на фоне. И в целом песню можно считать самой трагичной на альбоме. Но вернемся к тяжеленькому, которое также представлено тут и последним трэком. Сюда включен драйвовый многосоставной рифф, который впоследствии обыгрывается также и легкими чудесными клавишными "капельками" + весьма попсово звучащая мелодия Булсары. И если бы он была спета кем-то другим, то точно потеряла бы свою изюминку (в принципе, мелодии Queen давно уже крайне опопсели и уникальный вокал Фарруха, - вот единственное, что их спасало). Кроме того, эту вещь еще все время пытаются хоть как-то усложнить, вставляя между ее вокальными партиями различные коротенькие инструментальные отрывочки, будь то чуть усложненные гитарные соло, или же даже некая небольшая оркестровка ближе к концу.
Говоря о попсовости мелодий, - пожалуй, во всех остальных песнях она выразилась наиболее ярко. Взять, к примеру, Rain Must Fall. Она начинается с драм-партии в неком кубинском стиле, затем вступает незамысловатая басовая партия. А следом ну просто очень примитивная, хотя и оптимистичная мелодия Булсары. Подобные интонации крайне характерны для конца того 10-летия. А с 0:52 по 0:59 постарайтесь все же не спутать Фарруха с Джорджем Майклом. Вообще это все уже начинает напоминать их средний танцевальный номер с позорного "Hot Space". Не менее глупенькой вышла и My Baby Does Me, сделанная просто аккурат в попсовом клише того времени: под эту в высшей степени блеклую и среднестатистическую вокальную мелодию, а также банальный драм-басовый ритм (хотя все же минимально "таинственный") начинаешь уже откровенно скучать. Чуть более интересной кажется The Invisible Man, где сочетание этого динамичного бездушного "компьютерного" ритма и некоторых звуковых (в частности, гитарных) эффектов может и может легонечко вас зацепить. Но с мелодической т.з. песня, естественно, тот еще мусор и примитив.
Но зато блестящей идеей было снять клип на песню Breakthru на мчащемся поезде. Ведь действительно именно его напоминает прикольный быстрый бассовый рифф отсюда. И в целом эта вещь уже конечно выглядит поярче упомянутых выше скучных попсовых номеров. Помимо хорошей работы Д. Дикона, вокальная мелодия тут уже обладает каким-никаким чувством и трагизмом, а общий драйв тут весьма высок.
Ну и, разумеется, какой же альбом Queen без баллад? Хотя действительно ярко выраженных в этом стиле песен тут почти и нет. Но одну обнаружить все же удалось, - это чудесная ( не только из-за названия) The Miracle. Где под динамичные "капли" клавишных сразу же стартует прекрасная по своей возрастающей волнительности и эмоциональности вокальная мелодия. Которая благодаря своей очаровательной легкой воздушности как бы и впрямь парит в небесах. И это легко самая вдохновенная и хорошо продуманная мелодия отсюда. Помимо нее, тут также блистает и все остальное. Например, волшебное клавишное сопровождение, отличные соло Мэя, а также стильные хоры. Знаменателен тут и конец, где после искаженного гитарного соло начинается оптимистичные хоровые коды с неким миролюбивым посланием. Эх, если бы все песни тут были такими!
Да, и обратите внимание на эту обложку, дающую уникальный шанс сравнить лица ( а особенно прически) каждого из членов группы.