Понял, что моя позиция по важности развития трамвайного движения в городах России многим понятна и особых обоснований не требует, поэтому сразу переходим далее.
В предыдущих постах писал о вечных Татрах и современных трамваях ПК ТС. Ссылки на эти материалы в конце статьи, пожалуйста переходите и читайте
Сегодня, пожалуй о нашем главном трамвае разработанном и изготовленном во времена уже современной России, который всей потребности рынка не закроет, но свою нишу на текущий момент занял.
Уральский трамвай 71-407-01
Дебют этого трамвая состоялся в 2014 году на выставке «Магистраль-2014» в Нижнем Тагиле. Данная модель является логичным развитием более ранних моделей 71-405; 71-407.
407" модель отличается от "405" доработанной электроникой, электрикой и связью, что облегчает управление вагоном. К удобствам водителя и повышению безопасности, добавлю: наличие бортового компьютера, систем видеонаблюдения и кондиционирования. Главной же конструктивной новинкой стал пониженный пол в средней части кузова. Для удобства и комфорта пассажиров: обшивка и аксессуары салона выполнены качественными и практичными материалами; увеличены боковые окна, в них появились сдвижные форточки; применены современные системы визуального и аудио оповещения.
В "01" модификации (71-407-01) изменена форма кабины и кормы, в отделке применены композитные материалы. Обновлена электроника.
Странно, что в 407 модели сразу не переосмыслили кабину, ведь она в плане дизайна и технологий была устаревшей
Делается на военном производстве. История завода. Появление трамвая
Такие трамваи выпускают на предприятии «Уральский завод транспортного машиностроения», который находится в городе Екатеринбурге.
Предприятие входит в структуру Концерна «Уралвагонзавод", который подчинен Госкорпорации "РосТех".
Уралтрансмаш – одно из старейших предприятий на Урале и в Российской Федерации, ему 203 года. Предприятие дважды орденоносное: 1945 - "Орден Трудового Красного Знамени"; 1976 -"Знак Почета".
Современная история предприятия началась во время Великой Отечественной войны, когда туда во второй половине 1941 года были эвакуированы ряд предприятий из Москвы, Подольска и Сталинграда. В годы войны на предприятии выпускали тысячи узлов и агрегатов, в т.ч. 706 легендарных танков Т-34.
После войны и в нынешнее время предприятие продолжает выпуск оборонной продукции. Помимо военной продукции «Уралтрансмаш» производит станки-качалки для добычи нефти, лебедки для пассажирских и грузовых лифтов и другую гражданскую продукцию.
Первый опытный образец трамвая произведенный на этом предприятии появился в 1999 году. Это была модель 71-401 "СПЕкТр" (Совместное Производство Екатеринбургских ТРамваев) экспериментальный не серийный вагон, построенный на базе Tatra T6B5. После некоторой модернизации трамвай был передан в эксплуатацию в Трамвайно-Троллейбусное Управление Екатеринбурга.
Приход уральского трамвая в города
К 2010 году наша страна начала подниматься и в городах появилась возможность покупки трамваев, а потребность была давно, ведь транспортные парки критически устарели.
Как раз в это время и подоспели модели 71-405, 71-407.
71-405 заняли своё плотное место на улицах Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Самары. Всего было выпущено около сотни таких трамваев за примерно 5 лет, их производство прекратили летом 2014 года.
71-407 пришли на замену "405 моделям" их поставили в Нижний Тагил, Нижний Новгород и Тулу, а также в другие города, но там меньшее количество от 1-5 штук. Всего изготовлено было также около сотни и по сути к концу 2016 года их производство прекратили.
Трамвай - это изделие очень сложное. Чтобы добиться он него высокой надежности, максимальной технологичности и комфортности производителю необходимо пройти большой путь.
Учитывая оборонную специфику Уралтрансмаш - это даёт дополнительные организационные сложности.
Поэтапное модельное развитие Уральского трамвая позволило к модели 71-407-01 добиться максимальной надежности, довести до современных требований его комфортность и дизайн.
К примеру этот трамвай на 39% низкопольный, что позволяет выполнять важное требование современности - доступ для людей с физическими ограничениями, правда только через среднюю дверь.
И вот 2018, 2019 годах модель 71-407-01 пополняет маршрутную сеть Казани, Коломны, Екатеринбурга и Новочеркасска
Сначала уже 2020 года из целого ряда городов (Уфа, Омск и Череповец) пришли новости о запуске на линиях этой модели в тестовом режиме.
Приведу отзывы из паблика ОмскLive о новом трамвае (орфография и пунктуация авторов сохранены):
“Ступени высокие, но возле них есть нормальные поручни. И очень даже теплый трамвай, кстати”.
“Я в Маскве 2018 на таком ездил офигенно. От Преображенской площади до Останкино и ВДНХа”.
“На багдана хмельницкого пару остановок проехать и почки не нужные отпадуд”.
“Блин че вам не нравится? Нормальный трамвай”
“Он реально новый или для Омска новый???”
“А вы попробуйте сначала в маршрутке-катафалке проехаться – мож тогда поймёте, где реальный дубак. Очень даже теплый трамвай”.
“Все можно разбирать чемоданы,в город вкладываться начали…”
“Хороший новенький трамвай , намного лучше чем наши старые , в которые садишься и думаешь хоть бы доехал , не развалился по дороге )”
К настоящему времени частично низкопольные трамваи модели 71-407 выходят на линии 13 городов страны. Еще более чем в 10 городах, есть другие более старые модели, даже про которые, я здесь не упоминал. Для производителей трамваев важно зайти в город.
Трамвай удовольствие не из дешёвых и адекватные городские транспортные предприятия очень серьезно подходят к выбору производителя, а выбрав стараются не менять, ведь наличие единой экосистемы упрощает жизнь и позволяет сэкономить.
Кому он нужен? Какая нишевость?
На текущий момент модель 71-407-01 имеет шанс плотно занять нишу в городах со сравнительно небольшим пассажиропотоком, а при текущем планировании городов и их интеграции с ТС - это везде.
Современный трамвай предполагает секционное производство и у УТМ такие есть, но они по-большому счету еще не для серии. А вот текущая "монолитная" модель вполне подойдет для загрузки наших городов.
Уральские трамваи имеют сравнительно низкую цену, что критично важно для большинства российских муниципалитетов, которые обладают ограниченными финансовыми возможностями.
В Москву и Питер будут ставить трамваи ПК ТС, хоть и они более дорогие, можно сказать более элитные, да производство расположено ближе.
Ну и заканчивая на тему надежности!
Да кто-то говорит, что репутация у Уральских трамваев так себе, мол ломаются они. Важно, чтобы модель прошла ОКРы и вышла на серию, когда эта модификация будет максимально допилена, то качество будет на высоте, ведь это военное предприятие.
Потребность наших городов с учётом развития в течении десяти лет может составить более 10 тысяч трамвайных вагонов, если предприятие получит понятный и долгосрочный заказ, то ему удастся занять крепкие позиции на долгие годы.
ТРАМВАЙ 71-407-01 В ТЕКУЩИХ РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ МОЖЕТ И УЖЕ СТАЁТ ГЛАВНОЙ РАБОЧЕЙ-ЛОШАДКОЙ ДЛЯ НАШИХ ГОРОДОВ
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Я думал, что ничего у нас не выйдет с инновационными российскими трамваями. Может мечта наших городов станет реальностью?
Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы
В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ ТЕМ ПОДПИСКА!
ИНТЕРЕСНА ТРАМВАЙНАЯ ТЕМА, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
значит в следующих статьях расскажу предметнее о этих моделях трамваев и других предприятиях нашей трамвайной отрасли