Найти в Дзене
Взгляд из коробки

Цели и задачи, чаво или зачем все это

Изначально этот канал должен был стать рупором одного моего туристического проекта в Чехии. Но вышло иначе. Вспышка пандемии COVID-19 охватила почти всю планету, проникла в каждую сферу экономики, проникала в дома и жизни людей.

Пустая Старомнестская площадь, 17 марта, 3 день карантина в Чехии
Пустая Старомнестская площадь, 17 марта, 3 день карантина в Чехии

Колоссальный урон пришелся по мировому туризму. Для стран, у которых туристы — первоочередный доход, ситуация стала более чем плачевной. Также различные ивент-мейкеры, артисты или фрилансеры, как я, понесли определенный финансовый урон. Могло быть гораздо хуже.

Тем не менее, я считаю, что эта эпидемия — прекрасная возможность заняться саморефлексией, заняться тем, что откладывалось в долгий ящик. Буду сюда писать свои заметки о том, как выглядит жизнь в Чехии во время карантина, свои мысли по поводу обстановки в мире, а так же сводки со своих бесчисленных путешествий по разным странам Европы и Ближнего Востока, что-то о жизни за кордоном, переезде и просто разных вещах. Сразу попрошу прощения за некоторые странные речевые обороты, последние несколько лет я писал по-русски столько же, сколько в Северной Корее Макдональдсов.

Почему "Взгляд из коробки"? В теории международных отношений есть идеологическое течение, неореализм — концепция восприятия враждебной международной среды государством А в соответствии с доктриной его национальных интересов, была популярна во время так называемой третьей и четвертой дебатах в международных отношениях.

Одной из концепций неореалистов был "черный ящик", black box. Теоретики уровня Эдварда Карра (Edward Carr) или Ганса Моргентау (Hans Morghentau) считали, что на любое государство можно смотреть, как на черный ящик. Аналитик или сторонний наблюдатель знают базовые факты о том, что у него есть некая форма, некие характерные черты, но никто не знает, что внутри.

Офис ООН в Женеве, Швейцария
Офис ООН в Женеве, Швейцария

Рассматривая эту модель через призму политических наук, мы понимаем, что мы, например, знаем, как выглядит Швеция по ее каким-то отличительным признакам (флаг, география, столица, соседние страны, знаки), знаем, что это страна, но не знаем, что в ней творится. Мы лишь предполагаем, что там происходит. Это все исходит из нашего опыта или из опыта соседних объектов.

Пример: мы знаем, что в Швеции живет какое-то количество финнов. Так же мы знаем, что у финнов и шведов сложное прошлое, борьба за национальное признание и так далее. Следовательно, мы можем предположить, шведские дети бегают бить финских детей, а шведские подростки рисуют пенисы на финских заборах. Это наше суждение построено на базовых фактах, что мы знаем. То есть нас не интересуют факты. Нам лишь важно то, что мы знаем.

В глобальном мире почти не осталось таких "черных ящиков", ну разве что Северная Корея или частично Китай, притом, что узнать о том, что происходит там не так уж сложно.

Но тут также возникает другой момент. Все эти коробки находятся в головах. Эти предопределенные вещи формируют наше восприятие мира. Я убежден, что такой подход отрезает нас от реальности, которая тоже относительна. И чтобы увидеть мир, эту коробку надо открыть. Vive l'information!