Найти в Дзене
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Юнит-12

Фото Евгения Накрышского.
Фото Евгения Накрышского.

Автор: Николай Соснов

Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11 романа "Юнит" в нашем журнале.

Время 16:18. Локация 7 — Центральный район. Кленовая улица — Торговый городок.

Едва мы очутились за воротами ЦПМ, я кинулся к Мелоди и в порыве чувств обнял ее. Именно обнял, а не осторожно дотронулся до плеч или погладил по спине, как обычно. Нет, на этот раз я широко распахнул руки и обхватил девушку, прижав ее к себе. Лицо Мелоди оказалось прямо передо мной. Так близко, вплотную, я с ней еще не был ни разу.

Что на меня нашло? Сам не знаю. Пока сохранялась опасность, я оставался собран, сжат подобно тугой пружине, а с выходом из ЦПМ меня словно отпустила какая-то враждебная сила. Исчезло давление, блаженная эйфория от чудесного спасения заполнила мое сознание, как вода стакан от донышка до верхнего края. Я испытал неимоверное облегчение и одновременно благодарность к Мелоди и Леониду за то, что они выручили нас всех из беды. Это была признательность не только за мое собственное спасение.

Чуть позже я обдумал произошедшее, проанализировал новые незнакомые прежде эмоции и понял, что впервые по-настоящему испугался за других юнитов. Это уже не был обычный рефлекс командной игры, когда ты механически выполняешь свой долг, защищая товарища и обеспечивая, тем самым, общий успех клана. Я боялся обнуления друзей всерьез, точно так же, как собственного приближения к красной черте индикатора здоровья. Эффект проявлялся неодинаково в отношении различных персонажей — обнулись Ермак, я, наверное, только расстроюсь, а уход Фурии или Мелоди вверг бы меня в горе, — но он, несомненно, был. И я понял, что страх за близких теперь со мной навсегда.

Главная заслуга в нашем спасении принадлежала Леониду, но обнять мне, конечно, захотелось отважную медсестру. Будь Леонид персонажем из плоти и крови, а не голосом в игровом предмете, я тряс бы его руку в исступлении восторга. Само собой, после обнимашек с Мелоди. Мне хотелось касаться ее тела и, чем больше трогал девушку, тем больше хотелось.

Повинуясь внезапному импульсу, я потянулся лицом к лицу Мелоди. Ее брови удивленно вздернулись вверх. Эта мимическая реакция заставила меня остановиться и разжать руки. Что я делаю? Ерунда какая-то!

- Вот это да! - восхищенно и, как мне показалось, с долей зависти воскликнула Фурия. - Откуда у тебя такая опция, Криптус?

- Не знаю, - ответил я.

- Ладно, давайте треп и розовые сопли оставим на потом, хорошо? - Улан, кажется, был несколько смущен моей выходкой и спешил переключить внимание отряда на более насущные проблемы, нежели обсуждение телячьих нежностей. - Надо быстренько и не привлекая внимания дотопать до Петровича. У кого какие варианты?

- Нет никаких вариантов, - отрубил Ермак. - Тут день-деньской народа хоть отбавляй, несмотря на опасности. Шаг сделаем по улице, и нас сразу срисуют. Мудрить бесполезно. Предлагаю просто пробежаться напролом до пивной. Только сначала хорошо бы подлататься. Особенно мне, я у Башни схватил изрядно свинца.

- В госпиталь нам дорога заказана, - возразил Улан.

- Недалеко отсюда практикует целительница, - сообщил Леонид. - Знаю оптимальный маршрут к ее дому.

- Все-то тебе известно! - усмехнулась Фурия.

- День-деньской, - повторил я. Фраза, произнесенная Ермаком, закрепилась в уме и стремительно превращалась в оформленную мысль. - А ведь по ночам здесь мало кто решается шастать. И вряд ли охотники за головами ожидают найти нас в самом сердце Игры. Вот что, мы можем подлечиться и отсидеться до вечера в развалинах. В Торговый городок пойдем в сумерках.

На том и порешили.

До безликой многоэтажной коробки, в которой квартировала целительница, добрались без всяких происшествий. Стальную дверь с вывеской «Потомственная колдунья Раиса» сторожил нип — совершенно лысый пузатый коротышка с красным в синеватых прожилках носом алкоголика. Улан хотел подкрасться и снять его выстрелами в упор, но Леонид предложил решение гуманное и изящное в своей гениальной простоте. Он освободил безымянного охранника с его постоянного поста, после чего мы, угрожая превосходящей огневой мощью, загнали его в комнату.

Приемная целительницы меньше всего походила на логово ведьмы. Аккуратный письменный стол, папки на полках, стены заклеены старыми плакатами и фотографиями музыкальных звезд из прошлого. Правда, хозяйка не подкачала. Раиса оказалась еще интересной рыжей женщиной за сорок в тяжелом черном балахоне, сверху донизу расшитом серебряными блестками. Она восседала за своим столом как королева, положив правую руку на золотой человеческий череп, а левой сжимая костяной жезл с металлическим навершием в форме синей бабочки.

За умеренную плату Раиса починила меня и Улана, но при виде Ермака лишь досадливо пожала плечами:

- На нипов мои чары не действуют.

Укрываясь от возможного розыска, мы провели время до вечера в комнате Раисы. Ермак играл в шахматы с Леонидом, Мелоди и колдунья затеяли светскую беседу, обмениваясь сплетнями, а мы с Фурией и Уланом караулили безымянного охранника и поочередно выглядывали наружу, чтобы разведать обстановку.

До пивной добирались в темноте. Судьба продолжала нам благоволить: на пути не случилось ни единой встречи с персонажем или чудовищем, и даже Торговый городок казался на удивление безлюдным. Такое редкое везение должно было насторожить, но, находясь в шаге от цели, мы потеряли изрядную часть обычной бдительности. Как оказалось, зря.

Время 20:44. Локация 8 — Центральный район. Пивная «У Петровича».

Первое ощущение после загрузки в локацию — характерный тычок стволом автомата в шею и знакомый голос Блэйда у самого уха:

- Привет, Криптус! Медленно и осторожно выкинь оружие, сними броню и освободи инвентарь. Полностью, до последнего предмета.

Я не торопился выполнять его приказ. Рядом другие Скорпионы держали на мушке Фурию, Улана и Ермака. Никто из нас не дернулся: в зале рассредоточились два десятка лучших бойцов клана. При подобном преимуществе противника бой начнет только полный придурок. Но и сдаваться смысла нет. Случай с Уланом нас многому научил.

- Здравствуй, Блэйд! - ответил я. - Ты, конечно, желаешь покончить с нами чистенько, без потерь и растраты здоровья. Этот номер не пройдет. Вы победите, однако, мы заберем с собой кого сможем. Пару человек точно сумеем. Тебя, к примеру. У меня в магазине пять программируемых зарядов повышенной мощности. Они все твои. Еще есть гранаты. Представляешь эффекты от них в замкнутом помещении? Нет, я ошибся, пожалуй, мы заберем с собой половину присутствующих, а остальным придется латать здоровье и покупать новую броню, от старой останутся одни лохмотья.

Среди Скорпионов возникло шевеление. Я хорошо знал ребят и догадывался: сейчас они интенсивно обмениваются мнениями в закрытых чатах, пытаясь обмозговать плюсы и минусы предстоящего боя. Они понимали, что я не блефую. Пятидесятипроцентная вероятность обнуления казалась чересчур высоким риском, какой бы сказочный приз ни обещала за наши головы Система. В безысходности есть свои плюсы. Отщепенцам терять нечего, а законопослушные персонажи Игры хотят жить и пользоваться скромными благами пусть и убогого, но все-таки существования. Кажется, даже Блэйд задумался, просчитывая возможные выгоды. Один только Петрович на заднем фоне меланхолично протирал стаканы.

Я решил ковать железо, пока горячо, и продолжил:

- Можно замочить друг друга, а можно поступить по-деловому. Квест открытый, значит, за его провал санкций не последует. Есть взаимовыгодный сценарий. Мы уходим из Игры, но перед этим наш друг Леонид отсыплет каждому из вас в инвентарь по тысяче золотых. - А вот это уже был блеф, на золото чит-кодов не существовало, но я надеялся, что Скорпионы купятся.

- Ты мелешь ерунду, - вмешался Блэйд. - Выход из Игры? Да это бред. И кто такой Леонид?

- Я Леонид, - донесся голос из рации. - Ермак, покажи меня почтенной публике.

Появление в руках старого нипа говорящей дощечки произвело фурор. Скорпионы зашумели, некоторые опустили оружие. Понимая, что Блэйд в любую минуту может вмешаться и навести в рядах клана порядок, я поспешил выложить главный козырь:

- Леонид, покажи ребятам свои способности.

- Охотно, Криптус. Внимание, сейчас я доставлю каждому в инвентарь по банке мясных консервов.

Леонид немедленно исполнил обещанное. По залу прокатился восхищенный гул.

- Ты волшебник? - спросил кто-то.

- Я — особый нип из последнего обновления. - Подхватив мою идею, Леонид творчески ее развил и теперь врал напропалую. - На самых высших уровнях есть квесты, где я раздаю призы независимо от Системы.

- Что насчет выхода из Игры? - поинтересовался Блэйд.

- Это вас не касается, - вмешался я, опасаясь, что Леонид начнет пороть какую-нибудь чушь и все испортит. - Догадываюсь, что Система вычислила цель нашей миссии и указала, где устроить засаду, но раз она не сообщила о выходе из Игры, то лучше тебе и не знать об этом. Мы просто откупимся золотом и уйдем, куда захотим.

- По две тысячи дадите?

- Нет. Он может доставить не больше тысячи на ипа.

Мой отказ повысить сумму взятки решил дело. У Блэйда при всей его проницательности есть одна слабость — он падок на убедительные детали. Услышав, что мы не собираемся платить больше, чем предложили изначально, он сразу поверил в наличие у Леонида какого-то количества золота.

- Как ты предлагаешь провернуть сделку? Чисто теоретически.

Я уже просчитал операцию до мелочей и даже успел сообщить о ней друзьям в секретном чате, но сделал вид, будто обдумываю план обмена наших жизней на желтый металл.

- Вот что, соберемся в туалете, и там Леонид отдаст золото, после чего мы уйдем. Как это осуществим — наша забота.

Теперь Блэйд изобразил глубокие и серьезные размышления. Пока он ломал комедию, наш отряд обсудил тактику еще раз и устранил последние неувязки во взаимодействии. Блэйд, несомненно, попробует нас надуть. А если и не попробует, то все равно боя не избежать, когда ребята обнаружат обман.

В эту минуту я ощутил, что мы наконец стали юнитом. Юнит в Игре это не только отдельный персонаж или бот. Юнитом может быть и команда персонажей, если они понимают друг друга с полуслова и сражаются согласованно, движимые единой волей к единой цели. Я чувствовал спутников, а они чувствовали меня и доверяли мне безраздельно, равно, как и я верил им, разве что за исключением Леонида. Даже в клане я никогда не испытывал такого тесного единения с товарищами.

Мы были готовы, и у нас был план. Однако, персонаж предполагает, а Игра располагает.

Окруженные Скорпионами, мы почти добрались до обшарпанной двери туалета, когда в пивную загрузились сразу тридцать бойцов. Из какого они клана мы понять не успели. Новоприбывшие не стали разбираться что да как, а просто решили пришить всех присутствующих, устранив и цели охоты и потенциальных конкурентов. На нас обрушился град пуль. Мы с Уланом заслонили собой Мелоди, поэтому первым под ним закономерно пал Ермак. Две автоматные очереди в грудь, и его хитпоинты словно корова языком слизала. Ворчливый старик рухнул на заплеванный пол пивной против своего обыкновения молча. Также молча он произвел последнее игровое действие — протянул мне рацию с голосом Леонида. Я взял говорящую дощечку из рук Ермака, и он обнулился, прекратил осознанное существование, так и не побывав за пределами Игры.

Надо отдать должное Скорпионам: едва появился более серьезный враг, они повернули оружие против него, не пытаясь под шумок обнулять нас ради доли от приза. Нам же участвовать в заварухе было не с руки. Ввалившись один за другим в замызганный сортир, мы сгрудились над дырой в полу и в растерянности остановились.

- Куда дальше? - спросил я Леонида. - Только не говори, что надо спускаться вниз.

- В задней стене должен торчать гвоздь, - сказал голос из рации.

- Вижу его.

- Пусть каждый, кто хочет уйти из Игры, дернет гвоздь на себя.

В зале грохнул взрыв. В туалет влетел шальной осколок гранаты и срезал Фурии несколько хитпоинтов. Я тут же потянул гвоздь на себя.

Началась загрузка новой локации. А когда она завершилась, я лишился тела, превратившись в чистый разум, плывущий в абсолютной пустоте. Перед глазами на фоне усыпанной звездами мрачной тьмы мелькали красные и зеленые геометрические фигуры. Тишина, покой и благодать. Затем в ухе надсадно заорал Леонид:

- Очнись, Криптус! Справа на три часа штурмовик Коалиции! Приди в себя, остолоп!

Меня тряхнуло, и я ощутил, что тело у меня все же есть. Неживое тело летающей боевой машины.

Продолжение следует...

В тексте упомянуты спиртные напитки и/или табак, вредные для Вашего здоровья.

Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.