Данную статью я решил написать для того что бы собрать все доводы и законодательные акты касающиеся периода Службы в СА по призыву при внесении данного периода в страховой стаж. Данную публикацию начнем с освещения Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О статусе военнослужащих"
Статья 4. Правовые основы статуса военнослужащих
1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, ...... .
2. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
- Данная статья прямо указывает на то что ни один Федеральный закон или правовой акт не может отменить или снизить те права которые гарантированы данным законом в том числе и для военнослужащих "срочного призыва".
- А именно права прописанные в пункте 3 статьи 10 №76-ФЗ, об зачислении в страховой стаж периода службы в армии по призыву в двойном размере, который гласит:
пункт 3 статья 10 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» гласит: «..... , а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.»
- Исходя из вышеизложенного можно утверждать что ни какие статьи других Федеральных Законов не могут отменить статью 10 закона №76-ФЗ в части зачисления в страховой стаж периода службы в Советской Армии в размере один день военной службы за два дня работы.
- Не взирая на то что в данном законе нет прямых отсылок на пункты 3 или 4 статья 30 закона №173-ФЗ (ведь закон №76-ФЗ был принят раньше чем закон №173-ФЗ) .
- Но из текста пункта 2 статья 4 закон №76-ФЗ однозначно следует что отсылка к пунктам 3 и 4 статьи 30 №173-ФЗ, (которой часто пользуется ПФ при отказе включения в страховой стаж службы в Армии в двойном размере), является не правомочной, при любом раскладе.
- Другими словами служба в СА по призыву засчитывается в страховой стаж в двойном размере при любых условиях расчета пенсии.
- Так как ни одна статья ни какого Федерального Закона не в праве отменить правовые нормы статьи 10 №76-ФЗ.
- Но в моем конкретном случае Пенсионный Фонд, при отказе мне в данной правовой норме, пытается ссылаться, в том числе, и на пункт 3 статьи 30 №173-ФЗ, даже игнорируя решение суда.
- В свою очередь Суд удовлетворил мое исковое требование, о включении в страховой стаж службы в Советской Армии в двойном размере, со следующей формулировкой:
руководствуясь положениями : статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990г. №340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также приняв во внимание правовую позицию, выраженную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013г. №421-0 что согласуется с положением п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
- И хотя Федеральный Закон №340-1 на данный момент считается утратившим силу однако пункт 8 статьи 94 Закона №340-1 был введен в действие на основании Федерального закона от 27.01.1995 № 10-ФЗ, который на данный момент является действующим.
Следующим нормативными актами имеющими отношение к этому вопросу являются:
- Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п (ред. от 13.06.2019) "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и инструкции по их заполнению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 № 45509).
- Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 №485п "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядок заполнения форм указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 № 57349)
- Закон РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах"
Данные правовые акты требуют более детального рассмотрения и по этому вопросу я намереваюсь выразить свои размышления во второй части данной статьи.
продолжение следует: часть 2
Надеюсь что кому то пригодится данный материал