А ведь он немолод! На конвейер 80-й «кукурузник» встал 30 лет назад, продержавшись до 1997 года. И всё равно этот внедорожник – хорошая инвестиция даже сейчас.
За что Toyota Land Cruiser 80 получил статус культового? За фантастическое сочетание проходимости, комфорта и надёжности. Японцы заложили такой запас прочности, что пожилые «восьмидесятки» продолжают ездить по дорогам, сохраняя максимум оригинальных деталей, – у многих машин родные кузова и штатные моторы!
Моторы, кстати, – сплошь рядные «шестёрки» из серии «сейчас такого не делают», бензиновые или дизельные. Трансмиссия также предлагает простор для выбора: помимо традиционной дилеммы «механика или автомат», TLC 80 заставит подумать над типом полного привода – есть и постоянный, и подключаемый варианты 4х4.
Этот автомобиль послушно довезет куда угодно. Притом не просто довезет, но и подарит радость! Ведь не секрет: в старых автомобилях есть свой шарм, характер, которого лишены новые модели.
Выглядит «восьмидесятка» очень харизматично. Особенно, если прежним владельцам удалось сохранить первозданное состояние кузова… Впрочем, для этого не надо было прикладывать особенных усилий: кузов и рама – очень крепкие. Ржавчину можно обнаружить, разве что, на рамках задних дверей, а также на панели под лобовым стеклом.
Внутри Toyota Land Cruiser 80 дарит особый уют. Этот велюровый салон, напоминающий кресла старого планетария, куда ты ходил еще школьником. Печка, с которой еще нужно побороться, чтобы настроить нужную температуру воздуха. Панель приборов, по стилю похожая на оформление японских «видиков»… Здесь всё, как тогда!
Или почти, как тогда. Тот самый велюровый салон – очень долговечен. А вот кожаный вариант наверняка будет выглядеть не лучшим образом: с возрастом обивка кресел без должного ухода обрастает множеством мелких трещинок. Но даже потрепанный интерьер дарит удивительное «чувство дома», которого лишены современные авто.
И места внутри, как дома: в Москве сейчас продают квартиры площадью 7 квадратных метров – ровно столько же этот «кукурузник» занимает на дороге.
Кстати, о дорогах. К нашим «направлениям» этот автомобиль подходит просто идеально: полностью зависимая пружинная подвеска отличается простотой и живучестью. В ней даже сайлент-блоки редко требуют замены до 150–180 тысяч! Амортизаторы и рулевые наконечники тоже ходят очень и очень долго.
Подкинуть проблем может, разве что, рулевой редуктор. С возрастом он обязательно начнёт потеть маслом, а когда начнет откровенно течь, переборка не поможет. Как показывает опыт владения такими машинами, лучше менять узел целиком. Потому что переборки хватает максимум на 10-15 тысяч километров.
Пожирать километры TLC 80 любит и умеет. Пожалуй, это идеальный вариант внедорожника для дальних экспедиций!
Вот именно для этого нужна Toyota Land Cruiser 80! Чтобы загадать себе точку на карте и достичь её. Ну и, конечно, чтобы переезжать через бордюры, лежачие полицейские, поваленные деревья (если хватит умения и фантазии – другие машины, многоэтажные дома и так далее). Только помните! Нужно сразу забыть про резкие повороты, торможения, ускорения…
Да и про скорость тоже можно забыть – добро пожаловать во вселенную водителей грузовиков. Нет, со стандартными колесами «круизёр» готов раскочегариться до 160 км/ч. Но такая манера езды резко сокращает срок службы переднего моста, который и у спокойного водителя редко обходится без капремонта дольше, чем 150 тысяч.
Другое слабое место – сальники агрегатов трансмиссии. И чем машина старше, тем это будет очевиднее… Впрочем, прозевать кончину «резинки» почти невозможно. Ведь при каждом ТО машину нужно вывешивать на подъемнике, чтобы обновить смазку внутри пресс-маслёнок. А тут и все сальники на виду.
На самом деле, у этой машины почти нет слабостей. Отдельно стоит похвалить моторы, многие из которых готовы отбегать миллион без ремонта.
Не забыли, что годы выпуска Toyota Land Cruiser 80 – с 1989 по 1997-й? Так что не удивляйтесь, здесь могут стоять карбюраторные моторы объемом 4,0 и 4,5 литра! Хотя инжекторный вариант бензинового 4.5 тоже существует. Другое уникальное по нынешним временам явление – дизельный 4.2… без турбины, но бывают и наддувные версии.
Что выбрать, каждый должен решить сам. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров против 8. Кроме того, в двигателях на солярке ременный привод ГРМ, тогда как бензиновым полагается вечная цепь. А вот разницы между «механикой» и «автоматом», постоянным или подключаемым приводом по надёжности точно нет.
Но это все не главное, а главное – эмоции, которые дарит эта машина, когда ты съезжаешь с унылой автомагистрали и оказываешься в горах Осетии, степях Казахстана или лесах Карелии.
Главное – подобрать такой экземпляр, который знает, что такое регулярное обслуживание и качественные масла. Потому что заботливо сохраненная машина окажется надёжным другом и товарищем. Однако внедорожник, убитый беспечными ездоками, быстро станет пылесосом, который будет вытягивать деньги.
В первом случае покупатель получит машину, на которой можно ехать куда глаза глядят! Только представьте. Зима, ночь. Машина плавно плывет, пробивая себе дорогу там, где никто не ездил уже очень и очень давно. Двигатель урчит на второй пониженной, в свете фар – нетронутая колесами снежная гладь, на которой изредка попадаются следы волков…
И все это – в тишине и комфорте. А когда доедешь до какой-нибудь заброшенной деревеньки (где по переписи 2012 года числится один житель, а сейчас – ноль) можно остановиться, погасить фары и заглушить мотор. И смотреть как над покосившимися крышами и облезлыми куполами зажигаются тысячи звезд... Смотреть и пить горячий чай.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать: