Первый рассказ цикла Студент здесь.
В лаборатории магнитной техники на кафедре автоматики вокруг Анатолия Гезовича (про Гезовича читайте еще здесь) сформировалась команда студентов чем-то похожих на меня самого. Мы различались по возрасту, но в чем-то были очень похожи. Я, например, любил задачки для ума. После математических задачек к ним добавились технические задачки, которые тоже мне нравились. Остальные тоже тянулись к Гезовичу из-за его удивительных идей. Он всем давал пищу для ума. Всего я знаю пять человек студентов с разных курсов, которых считаю своей командой.
Самый старший Боря Кедрин, был старше меня на два года и уже начал работать, когда я еще был студентом. Про Борю рассказывали такую историю. Он занимался разработкой информационной системы, на основе эвристических моделей. Такая система просеивала и структурировала информацию из газет, журналов и радио. Система автоматически отфильтровывала все сведения, касающиеся плавательных средств, вооружений, которые может нести это средство, а также любые сведения о командном и боевом составе этих средств. Боря был в этом проекте заглавной фигурой, и его приятели решили подшутить над ним.
Пичкая вычислительную машину информацией, они время от времени вставляли информацию о Боре. Начали они с того, что Боря Кедрин умеет плавать. Затем сообщили о годе его рождения. Затем сообщили, что Боря переплыл Реку Москву в районе Химок за 10 мин. Несчастная машина была так устроена, что просто не могла игнорировать сообщения о плавсредствах и завела на Борю «Досье». В момент сдачи системы Заказчику, после того, как серьезные военные дядьки убедились, что система работает, один из лаборантов ввел вопрос: «Что такое Боря Кедрин?».
Комиссия заинтересованно ожидала ответа системы. Ответ был вполне серьезным: «Боря Кедрин – плавсредство, устаревшей конструкции, которое развивает скорость меньше одного узла в час. Общий вес вооружений составляет не более пяти килограмм. Не имеет броневой защиты. Исходя из водоизмещения, предположительно является лодкой. Военного интереса не представляет». На комиссию такой глубокий анализ произвел неизгладимое впечатление. Так что, смахнув с глаз слезинки от смеха, они приняли работы по проекту.
С Димой мы познакомились очень странно, хотя потом долгое время работали вместе и в институте и после. Третий курс сдавал курсовой проект по магнитной технике и Гезович попросил меня помочь ему аттестовать работы студентов. Я сразу взял довольно приличный темп приема курсовых. Каждого студента я просил рассказать, из каких узлов состоит его схема и зачем нужен тот или иной узел. То есть вопрос для человека, нарисовавшего довольно сложную схему на логических ячейках, что называется раз плюнуть.
Но никто из сдающих на эти вопросы ответить не мог. Всех их я отправлял готовиться дальше. Вдруг появился паренек небольшого роста, который сумел ответить, не только на вопросы по своему проекту, но и на вопросы практически по любому проекту, по которым я поставил «Незачет». «Ага», - подумал я: «Прищемил-таки, гада. Это он всему курсу сделал курсовые по магнитной технике». Я попросил парня задержаться и пригласил Гезовича. Вообще говоря, Гезович был недоволен моим трудом. Зачем ты отправляешь людей доучивать. Они больше знать не будут, зато придут отнимать мое время. Курсовой есть – надо ставить трояк. А вот за парня большое спасибо. Это был Дима, который прижился в нашей команде, с которым мы вместе работали по НИС и ходили на защиты диссертаций - было такое развлечение.
На год младше была команда из двух человек - Рыжий и Длинный, причем Длинный был действительно Длинным, но и Рыжий был ненамного короче. Эти прозвища они придумали друг другу сами и мы их так звали. Эти ребята выделились из общей массы тем, что придумали оригинальный алгоритм тактики в игре «Последний проигрывает». Игра довольно простая есть несколько кучек с фишками. За каждый ход игрок берет из любой кучки любое количество фишек, но за один ход только из одной кучки. Последний проигрывает. Алгоритм эти ребята организовали на стенде с феррит-транзисторной логикой и предлагали желающим выиграть у их макета. На заявления типа: «Это принципиально не возможно!». Они с блеском доказывали, что возможно и обыгрывали железку. Занятие по магнитной логике было сорвано, но наша команда стала больше на двух человек.
В восьмидесятых годах я случайно встретился с Рыжим. В то время в его изложении он «выращивал травку». Довольно странное занятие для специалиста по автоматике. Но, когда я порасспросил его поподробнее, выяснилось, что он занимается исключительно сложным и интересным делом. Он разрабатывал энергетически замкнутый сельскохозяйственный комплекс. Представьте себе коров, которые едят траву в виде проросшего ячменя, который своими корешками сцепляет солому. Такая корова дает молоко и мясо. Навоз и моча, сбраживаются и дают газ метан, который идет на обогрев коровника и на выработку электроэнергии, а перегнивший навоз выносится на поле, на котором растет ячмень. То есть энергия солнца напрямую преобразуется в мясо и молоко.
В принципе в качестве элементов систем автоматики могут использоваться и биологические объекты, но практически из моих знакомых занимался этим только Рыжий. На два года младше у нас были Олег и Жорочка. Причем Олег действительно был Олегом, а «Жорочка» был просто Журавлевым. Они тоже сумели чем-то отличиться: то ли что-то сломали, то ли что-то взорвали. Не помню точно.
Все эти разномастные люди нашей команды были на своем месте до тех пор, пока они были инженерами. Но государственная система была устроена так, что, оставаясь инженером, человек быстро доходил до потолка своей зарплаты, и ему нужно было бросать инженерное ремесло, чтобы стать «Начальником». До сих пор не понимаю, зачем это было нужно родному государству. Я много раз видел закат инженерной мысли у всех, кто переставал проектировать сам, и начинал руководить. Да что там долго говорить, меня тоже не миновала эта участь.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
С уважением, Лолейт А.Т.
Читайте предыдущий рассказ "Студент. 20. Гениальные идеи" здесь.
Читайте следующий рассказ "Студент. 22. Защита диссертаций" здесь.
Об авторе баек читайте здесь.