Найти тему
ЖЕНЩИНЫ В ДЕЛЕ

Халявщикам я ничего не должна: как поступать с теми, кто требует поработать на них бесплатно.

Никто никому ничего не должен...
Никто никому ничего не должен...

- А почему консультация только 20 минут бесплатная, - спросила меня однажды клиентка. Почему не час, например! Что за двадцать минут я могу понять? Я даже оценить вас как профессионала не могу за такое время. Давайте так - работаем час, если я увижу результат, я приду на следующую консультацию.

-Давайте так, - сказала я, - я дам вам телефон бесплатного психолога в государственном учреждении. Я думаю, что это идеальный вариант решения сложившейся ситуации. Уверяю, что одного часа будет недостаточно, чтобы получить результат. Еще я могу посоветовать вам в интернете пару сайтов, где пишут о психологических проблемах. Это все бесплатно и навсегда. Книги советовать не буду - за них деньги просят почему -то.

Клиентка была тогда сильно удивлена и даже возмущена: Вы же психолог, вы людям помогать должны, а не зарабатывать на их горе! Да, должны. И мы долго и много этому учились, платили за это временем и деньгами, а иногда бессонными ночами. И да, есть те, кому мы всегда поможем бесплатно - 10% моих клиентов не могут оплатить консультации. Но это мое право принять решение о том, где благотворительность уместа, а где нет.

Вы когда кусочек колбаски в магазине для пробы берете, не требуете же без денег выдать вам пару килограмм? А почему когда на бесплатные вебинары или эфиры приходите, претензии предъявляете, что дескать давай больше, чего так мало!? Да еще и оскорбляете и к чувству вины взываете...

Некоторые дамы, начинающие свое дело в он-лайн, после такого опыта встречи с воинствующими любители получать все даром просто в "кому" впадают. У них разрыв шаблона в голове происходит. Как же так, спрашивают они, за мои же знания, которыми я был готов поделиться бесплатно, меня же еще и грязью полили.

Как поступать в таких ситуациях?

  1. Перестать думать, что все люди такие же как вы! Есть те, кто уважает чужой труд и есть те, кого называют "халявщиками". Они всегда есть и надо быть готовым к встрече с ними. К первым относимся с таким же уважением, ко вторым, так, как написано в Библии: не мечите бисер перед свиньями.
  2. Устанавливайте свои правила - для кого и в каком объеме вы готовы предоставлять бесплатные услуги. Сразу обозначайте свои условия. И будьте сами честны с людьми - не обещайте того, чего дать не можете. Так и пишите/говорите - "это" можете ждать, а " вот это" не ждите - не будет.
  3. Не вступайте в затяжные коммуникации с людьми токсичного типа и не оправдывайтесь. Вы ведь реально не обязаны работать бесплатно! Если кому -то нужны ваши знания и услуги, то разумные люди понимают, что сделка - это обмен, а не "раскулачивание". А с неразумными просто не разговаривайте. Вы имеете полное право делать так, как считаете нужным без необходимости объяснять причины таких действий.
  4. Наиболее неадекватных просто блокируйте сразу. Если у вас есть иллюзия, что вы можете им что-то объяснить или доказать, то не обольщайтесь. Не выкидывайте время на ветер. Время - тоже ресурс и использовать его надо разумно.
  5. Ну и самое главное - не надо видеть в агрессивном и неадекватном поведении отдельной группы людей намек на то, что с вами что-то не так. С вами все нормально, просто вы немного идеализируете людей и уверены, что все люди "хорошие", ну, или у вас есть большая потребность в позитивной обратной связи. Проработайте это!

Недавно одна бизнес - леди, пережив шок от нападок любителей дармовщины, решила написать пост о том, что готова заниматься благотворительностью, но халявщикам она ничего не должна. Правильно ли это? Да! Отсекайте ненужную и неадекватную аудиторию сразу.

Еще по теме: Почему за знания нужно платить?, А я хотел посмотреть, как вы выкручиваться будете. И не могли бы вы помочь мне бесплатно?

Автор: Анджела Абзалова

Не забывайте подписываться на наш канал, оценивать статьи и писать комментарии. Будем Вам благодарны.