Найти тему
Clikzplayer

"Карантин" профессиональной сцены

Рано или поздно вирус COVID-19 должен был затронуть все сферы жизни нашего общества, и киберспорт он не обошел стороной. На фоне громких отмен крупных и долгожданных турниров наша редакция хочет поговорить с вами о возможностях дальнейшего развития профессиональной сцены Dota 2 вне LAN-турниров.

Новый 2020 год уже успел принести огромное количество разочарований в жизни людей. Сегодня мы находимся под новой угрозой в лице нового вируса, достигнувшего размеров пандемии. Рано или поздно вирус COVID-19 должен был затронуть все сферы жизни нашего общества, и киберспорт он не обошел стороной. На фоне громких отмен крупных и долгожданных турниров наша редакция хочет поговорить с вами о возможностях дальнейшего развития профессиональной сцены Dota 2 вне LAN-турниров.

Как всё началось?

Вот-вот должен был стартовать ESL One Los-Angeles 2020: многие команды уже прибыли в Америку, в то время как другие то и дело получали отказ в визах. Тяжелее всего пришлось китайским командам. Победителей недавнего майнора: Team Aster собирались отправить на двухнедельный карантин и времени для него у состава не было, поэтому у организации из Поднебесной были все шансы пропустить турнир, до которого они так долго шли.

Сегодня третий майнор этого игрового сезона вынуждены пропустить все игроки. Силы и деньги организаторов ESL на данный момент потрачены впустую, ведь Valve внезапно для всех объявила об отмене турнира. Это загнало многих игроков в тупик, ведь теперь никто не знал, что ждёт их дальше.

-2

Отмена ESL One Los-Angeles 2020 стала для всей киберспортивной сферы переломным моментом. Было понятно, что чем дальше, тем будет только хуже. Статистика заражённых вирусом совершенно не радовала, ведь количество больных уже давно перевалило за 180 тысяч человек. И пока “отмену” Valve медленно завуалировали под “перенесено на неопределённый срок”, всем было ясно, что это не последний турнир, который не состоится в этом сезоне.

Вслед за третьим мейджор был отменён и четвёртый, причём вместе с майнором. А ведь это был всеми любимый EPICENTER, который уже не первый год приковывал взгляды всего комьюнити и показывал другим организаторам, как нужно правильно заинтересовывать аудиторию и проводить турниры. К сожалению, эта новость очень больно ударила по сообществу, особенно в нашем регионе. Всё-таки в душе многих игроков, аналитиков, комментаторов и фанатов ещё теплилась надежда на то, что EPICENTER всё-таки увидит свет. Но, к сожалению, вирус забирает лучших.

Крах ли это?

Всеобщая паника охватила и киберспорт. Никто и не знал, какие последствия повлекут такие стремительные изменения. Valve все ёще не дали точной информации о том, как они планируют дальше выстраивать проведение турниров, как команды должны зарабатывать очки рейтинга Pro Circuit, чтобы получить прямой инвайт на The International 2020. В свете последних событий проведение главного турнира года в Стокгольме стоит, к сожалению, под вопросом.

Но на то это и киберспорт, что из такой сложной ситуации, все турниры могут быть перенесены в онлайн-режим. И, казалось бы, это самый логичный выход во время карантина. Однако многие поставили такое решение под сомнение. С выводом крупных LAN-турниров в онлайн не избежать огромного количества проблем, например, часовые пояса, расстояние до серверов турнира и отсутствие администраторов для решения спорных моментов, а также всегда нужно держать в голове вариант возможного жульничества команд.

-3

Однако, если крупные оффлайн-турниры невозможно будет организовать в онлайн-режиме, то начнётся расцвет состязаний подобных форматов, как Parimatch League, Midas Mode или Reshuffle Madness, которые теперь могут ожидать большой наплыв зрителей. Так уже начался онлайн-турнир «No Major No Problem» среди 8 команд из Южной Америки. А совсем скоро нас ждёт долгожданное мероприятие от WePlay!, которые также проведут онлайн-чемпионат с участием таким именитых коллективов, как Team Secret, Team Nigma, EHOME, Invictus Gaming, Virtus,pro, Team Liquid, beastcoast и TNC.Predator. WePlay! предоставила стартовый призовой фонд в размере $120 тыс. Эту сумму сможет пополнить любой желающий. По словам организаторов, все деньги после турнира пойдут на благотворительность, в фонд борьбы с коронавирусом.

Пока коллективы тренируются, улучшают свой скилл и командный настрой в ожидании дальнейших распоряжений от Valve, их организации сильно проседают в финансовом и медийном плане. LAN-турниры позволяли создавать уникальный контент, показывающий игроков, их подготовку и их эмоции, транслируя всё верным фанатам. С отменой крупных турниров медиа-отделы всех организаций вынуждены быстрее адаптироваться к изменениям

-4

Генеральный директор Virtus.pro Сергей Гламазда предлагает своё видение возможного контента: от онлайн-интервью сразу после игр до прямых трансляций команды во время матча. Конечно, сделать это будет непросто, так как организациям придётся получать разрешение от организаторов турнира. Тем не менее, эти идеи в теории выглядят довольно интересно.

Кроме того, команды рискуют потерять спонсоров в это время. Ведь вторые надеются, что их логотип будет виден аудитории чаще, чем раз в два месяца. Этот вопрос вполне может помочь решить активность профессиональных игроков на их twitch-каналах. Сегодня возвращение многих киберспортсменов на стриминговую платформу может стать поистине легендарным (думается нам, что все ждут великого включения от SoloLineAbuse). А стримы с логотипами спонсорских компаний ещё никто не запрещал.

Пока что жизнь в киберспортивной сфере как будто поставили на паузу. Valve сейчас пытается решить вопрос о проведении турниров настолько быстро, насколько это возможно. Многие видят в карантине положительное влияние на развитие профессиональной сцены и онлайн-турниров, другие же настроены очень скептически. Несмотря на различные мнения, мы рады, что Valve поставили на первое место здоровье своей аудитории, а не погоню за деньгами.

Какое решение сложившейся ситуации видите вы, друзья? Делитесь мнением в комментариях ниже. Наша редакция остаётся с вами на связи, будем держать вас в курсе всех последних событий.

Источник: https://dota2.net/