Между нами говоря, пока по миру гуляет призрак коронавируса, и люди, ожидая длительного карантина, запасаются продуктами, власти России решили провести конституционную реформу. Хотя точнее будет сказать, провернуть. Как провернули в свое время на волне домашнего чемпионата мира по футболу реформу пенсионную.
Ничего удивительного в этом нет, ведь «птица-говорун отличается умом и сообразительностью».
Всенародное голосование по предложенным властью поправкам в Конституцию назначено на 22 апреля. Между тем, все они уже одобрены и утверждены нижней и верхней палатами Российского парламента и Законодательными собраниями большинства субъектов Федерации. Для внесения изменений в Основной Закон этого полнее достаточно. По своей сути, общенародное голосование это простая формальность. Не более, чем призрак демократии.
Если бы авторов поправок действительно интересовало мнение людей, то общенародное голосование за поправки в Конституцию провели бы до вынесения их на рассмотрение в Думу и Совет Федерации. А может, и не было бы надобности их куда-то там вносить. Сейчас же организация голосования, скорее напоминает нецелевое использование бюджетных средств. И средств немалых. Разработка только одного логотипа всей этой истории обошлась почти в 36 млн. рублей.
Ссылаясь на зарубежный опыт, голосовать за поправки в Конституцию нам предлагают оптом. Это странно. Нас все время убеждают в том, что у России свой собственный путь. Так зачем же нам оглядываться на Запад? Видимо, в данной ситуации это кому-то выгодно. Такое отношение тянет, как минимум, на неуважение к своему народу. А он далеко не глуп. Раз поправки в Конституцию буквально за два месяца придумали и протащили через все инстанции, включая Конституционный суд, значит, где-то здесь есть подвох. А уж если за него чуть ли не единогласно голосовали депутаты, то подвох не маленький. Иные, менее значимые, законы не могут утвердить годами, а то и созывами. А тут за месяц самый главный - без всяких проблем. Конечно, это наводит на определенные мысли. Любой подвох очень легко протащить только в общей куче. Все мы прекрасно это понимаем.
22 апреля – это среда, будний день. Тем не менее, голосование решено провести именно в день рабочий, сделав его выходным. Почему? Ведь, традиционно, все выборы и референдумы проводятся по субботам или воскресеньям. На такой шаг можно было бы пойти, чтобы повысить явку, но как выясняется, для утверждения поправок явка не имеет значения. При общероссийском голосовании достаточно получить простое большинство голосов при любой явке. Странно и непонятно.
Впрочем, о чем это я? Ведь голосование может и вовсе не состояться из-за сложной эпидемиологической ситуации. Правда, президент обещал, в крайнем случае, перенести его на более поздний срок. Но ведь он и пенсионный возраст обещал не повышать. Но это только между нами.